Федеральная служба
государственной статистики
Росстат
С 1991 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Мясницкая, 39
+7 (495) 607-4902
+7 (495) 607-4087
Топ-менеджеры:
Бурдаков Михаил Владиславович
Активы
Главная задача Федеральной службы государственной статистики (Росстат) – удовлетворение потребностей органов власти и управления, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в разнообразной, объективной и полной статистической информации. Для ее решения действует система государственной статистики, в состав которой входят центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех субъектах Российской Федерации, в которых работает более 23000 работников.
Структура управления
2022: Сергей Галкин- новый глава Росстата
11 мая 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжении о назначении Сергея Галкина новым руководителем Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Предшественник Сергея Галкина на посту главы Росстата Павел Малков 10 мая указом Президента назначен временно исполняющим обязанности губернатора Рязанской области вместо ушедшего в отставку Николая Любимова. Подробнее здесь.
2018: Павел Малков - новый глава Росстата
24 декабря 2018 года было объявлено о назначении Павла Малкова руководителем Федеральной службы государственной статистики (Росстат) вместо Александра Суринова, который возглавлял ведомство в течение 9 лет. Подробнее здесь.
2011: Структура
Ниже представлена структура управления в Росстате по состоянию на 2011 год.
Цифровизация
2024
Уход по собственному желанию Елены Черняковой
В середине октября 2024 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об уходе Елены Черняковой с поста заместителя главы Росстата. В документе говорится, что увольнение произошло по просьбе самой Черняковой. Подробнее здесь
Внедрение статистической платформы и искусственный интеллект. Как проходит цифровизация Росстата
17 сентября 2024 года Росстат представил стратегию развития государственной статистики до 2030 года. Речь идет о внедрении статистической платформы и использовании средств искусственного интеллекта.
Целью стратегии является развитие официальной статистики. Это основной источник информации для оценки социальной и экономической ситуации, формирования государственной политики в целом, принятия управленческих решений. Благодаря анализу больших данных возможно получение полной и достоверной картины того, что происходит в стране. Это помогает лучше понять потребности людей, их запросы, дает предпринимателям современные инструменты для повышения качества стратегического планирования, от которого напрямую зависит устойчивость и конкурентоспособность компаний.
В России осуществляется поэтапное внедрение госинформсистемы «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных», которая должна обеспечить взаимодействие участников системы госстатистики на основе единой методологии и информационно-технологической инфраструктуры. Особое внимание уделяется системам анализа информации на базе ИИ. С их помощью можно не только получать более точные сведения, но и анализировать их в режиме реального времени, что дает возможность быстро принимать решения.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
В рамках новой стратегии планируется внедрить стандарт качества данных и начать предоставлять оперативную информацию на базе цифровой аналитической платформы. Ведомство продолжит работу над снижением нагрузки на бизнес, а также над укреплением позиций российской статистики в мире. Вместе с тем ведется работа по совершенствованию технологических процессов по сбору и обработке данных, в том числе с использованием передовых информационно-технологических решений.[1]
2023
Внедрение спутниковых технологий для сбора данных в сфере сельского хозяйства
В начале сентября 2023 года стало известно о решении Федеральной службы государственной статистики (Росстат) внедрить спутниковые технологии для сбора данных в сфере сельского хозяйства. Предполагается, что такой подход позволит получать информацию более оперативно и затрачивать на это меньшие средства. Кроме того, существенно повысятся качество первичных данных и точность итоговых цифр.
Как сообщает газета «Ведомости», Росстат намерен сверять информацию, полученную в ходе сельскохозяйственной переписи, со спутниковыми изображениями. В рамках реализации проекта намечено выполнение научно-исследовательской работы на соответствующую тему. Изыскания в числе прочего должны включать анализ расхождения сведений об общей посевной площади, о сборе урожая и об итогах сева под него, а также о том, сколько яровых посеяно и сколько озимых сохранилось на зерно. На научную работу выделено 1,3 млн рублей. По итогам проведения исследований Росстат рассчитывает получить данные об эффективности спутникового мониторинга, а также предложения по его использованию на постоянной основе.
Сведения со спутников и беспилотных летательных аппаратов в рамках сельскохозяйственной микропереписи в России впервые были использованы в 2021 году. На основе космического мониторинга Росстатом была проведена верификация данных по сельхозорганизациям и фермерским хозяйствам, по итогам которой внесено более 1250 уточнений в базу переписи в 20 субъектах РФ. Отмечается, что в сложившихся геополитических условиях получение достоверной и полной информации о развитии сельского хозяйства играет важную роль.
Применение систем спутникового мониторинга позволило собирать данные по труднодоступным территориям, определять площади земель по видам использования и получать максимально точные данные по сельхозугодьям, — сказал заместитель руководителя Росстата Игорь Васильев.[2] |
Глава Росстата рассказал, как проходит цифровизация ведомства
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) проводит технологическую модернизацию, в рамках которой развиваются цифровые проекты и будут внедряться новые решения. Об этом в конце июня 2023 года сообщил руководитель ведомства Сергей Галкин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Среди ИТ-проектов Сергей Галкин отметил разработку цифровой версии Федерального плана статистических работ и создание единого электронного календаря сдачи отчетности, переход к электронным «личным кабинетам», в том числе на базе портала Госуслуг, для сдачи отчетности, формирование единых для всех ведомств реестра объектов наблюдения (респондентов) и единого реестра показателей. Все это повысит качество собираемой статистической отчетности, упростит для респондентов работу с Росстатом, повысит оперативность расчёта различных показателей.
По словам главы Росстата, дальнейшем появится возможность создания «цифрового профиля» респондента, что позволит сделать сбор данных более умным, адресным и снизит временные, финансовые и организационные затраты для бизнеса и некоммерческого сектора.
Сергей Галкин также упомянул проект, который Росстат реализует совместно с Росстандартом, - разработка национального стандарта методики расчёта показателей национальных и федеральных проектов. Это повысит качество управления на основе данных и позволит оценивать результаты реализации национальных проектов, будут созданы цифровые паспорта каждой единицы информации, используемой для расчёта показателей, заявил он.
Говоря о направлениях технологического развития, Сергей Галкин также выделил реализацию проектов, связанных с модернизацией форматов взаимодействия с респондентами и пользователями данных Росстата. Это позволит реализовать стратегическую цель – переход к сервисной модели взаимодействия с обществом, бизнесом и государством.
Планируем обновить подход к размещению на нашем сайте информации, которое сейчас занимает у нас порядка трёх-четырёх дней. Ставим себе задачу сократить этот срок до нескольких минут. Также в следующем году планируем запустить реестры объектов наблюдения и реестр показателей, который должен обеспечить умный, таргетируемый сбор информации с предприятий, респондентов, - рассказал Галкин на встрече с Михаилом Мишустиным. |
Росстат планирует таргерировать респондентов по ключевым характеристикам на несколько категорий — крупнейший, средние и малый бизнес. Для каждой категории будут разработаны и предложены адресные каналы и формы взаимодействия. Цель — максимально упростить взаимодействие с Росстатом, прежде всего, процесс предоставления отчетности. Именно это станет главным шагом на пути превращения Росстата в сервисную службу.
Предполагается, что на первом этапе будет реализован проект по снижению отчетной нагрузки на малый бизнес. Число показателей, по которым они будут отчитываться, сократится до 7-10 общеэкономических и 20-30 отраслевых, в зависимости от того, в какой отрасли работает предприниматель. Отчетность будет предоставляться через электронные кабинеты, в которых будут использоваться все современные инструменты дружественного интерфейса — всплывающие подсказки, предзаполнение отдельных строк, календарь сдачи отчетности и многое другое.
Говоря о работе с населением, Сергей Галкин отметил, что одним из новых форм взаимодействия с жителями страны станет переход в цифровую среду там, где это возможно. Росстат уже заменил бумажные анкеты на планшеты. Следующий шаг — использование портала «Госуслуги» и инструментов онлайн-социологии.[3]
2022: Новый руководитель цифровой трансформации Росстата
5 октября 2022 года новым заместителем руководителя Росстата - куратором цифровой трансформации стал Алексей Горобцов.
2020
Доктор технических наук возглавил цифровую трансформацию Росстата
7 сентября 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства о назначении Григория Остапенко заместителем руководителя Росстата. Ранее, в марте, Остапенко в качестве кандидата на позицию CDTO (Chief Digital Transformation Officer) принимал участие во встрече с Михаилом Мишустиным с CDTO и другими кандидатами на позиции CDTO в федеральных ведомствах. Подробнее здесь.
Разработка ИИ-системы для анализа данных с кассы и расчета инфляции
В августе 2020 года стало известно о планах Федеральной службой государственной статистики (Росстат) использовать искусственный интеллект. Ведомство предложило Минкомсвязи внести соответствующий проект стоимостью 460 млн рублей в национальную программу «Цифровая экономика».
Как пояснил «Ведомостям» представитель Росстата, служба занимается расчетом индекса потребительских цен, то есть отслеживает динамику изменения цен на различные виды товаров. Сбор данных проводится вручную: сотрудники-регистраторы еженедельно обходят магазины, а для фиксации цен используются смартфоны со специализированным ПО. Еженедельно отслеживается 100 позиций, ежемесячно – 520 продовольственных и непродовольственных товаров. Росстат собирает данные как по крупным сетевым ритейлерам, так и по небольшим специализированным магазинам и рынкам.
В интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты» глава Росстата Павел Малков сообщил, что применение искусственного интеллекта может быть полезно для структуризации большого объема данных, получаемые с контрольно-кассовой техники. Такие данные по большей части неструктурированы. Например, батончик «Сникерс» только в Москве имеет свыше полутора тысяч вариантов кодировки или внутреннего наименования. То есть, если купить один и тот же товар в нескольких магазинах и посмотреть на кассовый чек, то он везде будет называться по-разному.
По словам главы Росстата, ИИ-система может точно распознавать товары и структурировать эти данные. Ожидается, что в 2021 году существенная часть индекса потребительских цен будет рассчитываться с помощью ИИ, благодаря чему можно будет улучшить измерение инфляции. Её расчёт должен осуществляться по сопоставимым товарам и услугам, постоянно находящимся в продаже и доступным массовому покупателю, пояснила эксперт Института комплексных стратегических исследований Вера Кононова.[4]
2019: Интервью TAdviser: Глава Росстата Павел Малков - о технологиях для первой цифровой переписи населения в России
При проведении всероссийской переписи населения в 2020 году и обработке ее данных Росстат планирует задействовать ряд цифровых технологий, не применявшихся ранее. В октябре 2019 года руководитель ведомства Павел Малков в интервью заместителю главного редактора TAdviser Наталье Лаврентьевой рассказал о том, что это будут за решения, что они дадут гражданам и как отразятся на качестве статистики. Подробнее здесь.
2018: Полмиллиарда на перепись
Государство выделило 484,6 млн руб. на развитие системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов всероссийской переписи населения в 2018 г[5].
Эта сумма фигурирует в качестве стартовой цены контракта в тендере Федеральной службы государственной статистики (Росстата), запущенном 16 марта 2018 г. Заявки от претендентов будут приниматься до 6 апреля 2018 г.
Назначение системы
Рассматриваемая здесь автоматизированная система Росстата официально предназначена для подготовки, проведения, обработки сведений о населении и получения итогов всероссийских переписей населения включая пробные переписи и даже так называемые микропереписи.
Как говорится в тендерных документах, система представляет собой единый программно-технический комплекс, объединяющий в себе средства для выполнения работ по этапам подготовки, проведения, обработки сведений о переписи населения, включая сканирование и распознавание машиночитаемых бланков, ввод данных через интернет планшетные компьютеры и смартфоны, проведение кодирования и формально-логического контроля, формирование базы данных переписи, получение итоговых таблиц, а также «других операций, необходимых для проведения мониторинга всех этапов переписи», отмечают авторы закупки.
Фронт работ
Из тендерных документов следует, что будущему подрядчику предстоит развить уже существующее в системе ПО для актуализации прописанных в ней списка адресов, подготовки софта сбора необходимых данных, для организации сбора сведений о населении, для «реализацией методов дополнения и анализа статистических данных о численности населения России на основе геоаналитических данных при подготовке и проведени» переписи 2020 г. и т. д.
2017: Подключение к СМЭВ и предоставление отчетов компаний банкам
25 декабря 2017 года стало известно о планах Росстата раскрывать банкам отчетность компаний в круглосуточном режиме. Такое нововведение призвано облегчить бизнесу процесс получения кредитов, полагают эксперты, которые при этом опасаются, что в системе из-за высокой нагрузки будут возникать сбои.
Как пишут «Известия» со ссылкой на председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина и источник, близкий к Росстату, в начале 2018 года банки начнут получать от Росстата данные бухгалтерской отчетности.
Банки смогут получать данные бухгалтерской отчетности компаний в стандартном автоматизированном режиме 24/7. Это важно в рамках проверки платежеспособности компаний. Новый механизм обмена информацией стартует в начале 2018 года, — рассказал глава НСФР. |
По его словам, к концу декабря 2017 года завершается подключение Росстата к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В результате нововведения объем передачи данных в системе вырастет с 5 Мбайт до 1 Гбайт.
По словам зампреда «Локо-банка» Андрея Люшина, обмен информацией с Росстатом позволит финансовым организациям обезопасить себя от рисков неплатежей, и выдавать кредиты быстрее. Подключение к СМЭВ поможет банкам в выявлении фирм-однодневок, считает ведущий аналитик рейтингового агентства «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. В их отчетности таких компаний обычно отражаются небольшие активы, низкий капитал и финансовый результат на фоне высоких оборотов по счетам в банках, отметила она.
Бухгалтерская отчетность — это неотъемлемое звено в цепочке информации, используемой банками при анализе клиента. Если таким образом удастся избавиться от необходимости предоставления непосредственно клиентом указанных документов, то это окажет положительное влияние на сроки принятия кредитного решения, — полагает директор департамента кредитных рисков МСБ Бинбанка Александр Чибисов.[6] |
2010: АС Всероссийской переписи населения 2010
В сентябре 2010 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) объявила итоги открытого конкурса на выполнение работ в рамках комплексного проекта по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской переписи населения 2010 г. (АС ВПН-2010).
Согласно протоколу, торгами заинтересовалась только одна компания – «Крок инкорпорейтед», конкурсная заявка которой была признана соответствующей требованиям документации. Ценовое предложение «Крок» составило 34,95 млн руб. Для сравнения, начальная стоимость госконтракта, указанная заказчиком, составляла 34,97 млн руб.
Поскольку других заявок на участие в торгах до окончания срока их подачи представлено не было, конкурс был признан несостоявшимся, а проект госконтракта, в соответствии с п. 5 ст. 27 федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», передан единственному участнику тендера – «Крок».
Целью выполнения работ в рамках госконтракта является своевременная подготовка к автоматизированной обработке материалов ВПН-2010, проведение на федеральном уровне автоматизированной обработки материалов ВПН-2010 и получение достоверных итогов ВПН-2010 в сроки, установленные правительством РФ. В результате выполнения работ должно быть доработано находящееся у заказчика программное обеспечение АС ВПН-2010 регионального и федерального уровней. Более подробно ознакомиться с конкурсной информацией можно здесь.
2000-2002: ИТ-система переписи населения 2002 года. Скандал года
В 2000 г. были проведены пробные переписи населения в Москве, Московской обл. и Владивостоке. По утверждению специалистов Госкомстата РФ, в ходе пробных переписей они изучали рынок и присматривались к компаниям, которые могут предоставить подходящие системы для обработки данных.
Компании "Крок" и ABBYY принимали участие в обработке результатов пробной переписи 2000 г. Кроме того, компания ABBYY еще в 1997 г. предлагала Госкомстату свои варианты переписных листов, использование которых, по мнению ее специалистов, могло бы значительно облегчить обработку результатов переписи благодаря применению технологий высокоточного распознавания рукописного текста. Но предложение ABBYY Госкомстат не принял. Специалист Госкомстата РФ Людмила Ерошина сообщила, что переписные листы, которые будут использованы в ходе переписи 2002 г., разрабатывались еще до 1997 г. Тогда же было решено, что применение технологий распознавания текста «совершенно исключается, так как происходит слишком много ошибок». Например, в стране существуют национальности, названия которых слишком близки по написанию (ненцы — немцы). В итоге обработка результатов очередной переписи, как и в 1989 г., будет проведена с использованием большого количества ручного труда.
Около 7,5 тыс. кодировщиков заменят записи, внесенные в анкеты от руки, цифровыми кодами (на эту работу уйдет несколько месяцев). А затем уже закодированные данные будут обрабатываться с помощью вычислительной техники. Специалисты же ABBYY утверждают, что их решение позволяет заносить данные в компьютер без предварительного кодирования, а совершенствование технологий, произошедшее за предыдущие годы, уже сегодня сводит к минимуму погрешности распознавания.
По словам заместителя председателя Госкомстата РФ Сергея Колесникова, переписные листы «утверждены постановлением Правительства РФ и стали результатом длительной работы более чем двух десятков министерств и ведомств, научной общественности». По сравнению с прошлой переписью в них добавились вопросы, отражающие новые социально-экономические и политические реалии, которых не было в дореформенной России. Программа Всероссийской переписи отвечает международным стандартам, рекомендуемым ООН.
- 26 ноября 2001 года в информационном бюллетене «Конкурсные торги» опубликовано приглашение к участию в открытом конкурсе на размещение заказа на разработку, внедрение и сопровождение аппаратно-программного комплекса первичной обработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 г. Срок окончания приема технических предложений компаний-участников был назначен на 10 января 2002 г. Аналитики рынка полагают, что на российском рынке ПО для распознавания текстов работает около 10 компаний. Некоторые из них сотрудничают с государственными организациями, деятельность которых связана c вводом бумажных документов в компьютер (Пенсионный фонд, Центризбирком и др.). Безусловными лидерами в этой области считаются две компании — ABBYY и Сognitive Technologies. Сергей Колесников сообщил, что Госкомстат проводил маркетинговые исследования рынка подобных систем, стало быть, ситуация на этом рынке госзаказчику была хорошо известна.
- 28 декабря 2001 года конкурсная комиссия начала выдачу конкурсной документации. Ее получили 13 компаний. Пакеты с условиями конкурса содержали технические требования к системе и ее экономико-статистическое описание (собственно постановку задачи). Госкомстат выдвинул также некоторые требования к самим компаниям — участникам конкурса: годовой оборот не менее 5 млн. долл. и наличие лицензий Гостехкомиссии и ФАПСИ.
В соответствии с требованиями Госкомстата заявка на участие в конкурсе должна была содержать два пакета: один с техническим описанием системы, другой с экономическими характеристиками (ценами). По данному поводу юрист компании "Крок" Людмила Космовская замечает: «Такая процедура существует. И, к сожалению или к счастью, проводя тендер, многие организации требуют запечатывать конкурсное предложение в два разных конверта».
- 14 января 2002 года. В бюллетене «Конкурсные торги» размещено объявление об изменении сроков тендера. Срок окончания приема документов был перенесен на 22 января.
- 23 января 2002 года. Состоялось вскрытие конвертов с техническими предложениями участников. По данным конкурсной комиссии, за процедурой наблюдали представители всех компаний, подавших заявки на конкурс: ABBYY, Cognitive Technologies, Крок, Step Logic. Тогда же организаторы конкурса объявили, что пакеты с финансовыми предложениями будут вскрыты позже, после процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления технических предложений.
Компания КРОК для обработки первичной информации предложила систему «СВОД-М1», основы для разработки которой были заложены еще в 90-х годах.
ABBYY представила технологию, построенную на базе ПО для автоматического ввода информации с бумажных форм ABBYY FormReader, созданную на основе технологий распознавания и обработки изображений, используемых в системе ABBYY FineReader. Правда, у ABBYY не было затребованных Госкомстатом лицензий. Но в ее конкурсной заявке была информация о субподрядчике, компании «АйТи», имеющей все необходимые сертификаты.
- 7 февраля 2002 года конкурсная комиссия протестировала работу всех систем, предложенных на конкурс.
- 8 февраля 2002 года конкурсная комиссия приняла решение о том, что заявка Крок соответствует конкурсной документации. Пакеты с финансовыми предложениями остались невскрытыми.
- 11 февраля 2002 года был вскрыт конверт с финансовым предложением компании КРОК. Услуги КРОК, которая поставит Госкомстату свою систему СВОД-М1, обойдутся в 51,5 млн. руб. Эта компания и была выбрана в качестве поставщика системы для проведения Всероссийской переписи населения и получила уведомление о победе в конкурсе. Заявки остальных участников были отклонены. Этим компаниям вернули представленную ими документацию и невскрытые пакеты с финансовыми предложениями.
Наличие двух разных пакетов в заявке каждого участника конкурса создало впечатление у ряда СМИ, что тендер Госкомстата был двухэтапным. Однако и госзаказчик, и участники конкурса изначально были осведомлены о том, что тендер будет проходить по стандартной схеме, предполагающей только один этап. В этом случае, по мнению Олега Паршина, эксперта из Института макроэкономических исследований при Минэкономразвития РФ, устроители конкурса были обязаны вскрыть оба пакета заявок одновременно.
Заместитель директора департамента ИТ компании КРОК Андрей Шаин уверен, что в данном конкурсе цена не могла играть решающего значения. «Вопрос цены, безусловно, важный, но не определяющий фактор при выборе того или иного продукта, — считает он. — Мнение участников экспертной группы складывалось из целого ряда параметров — технических, квалификационных, ценовых. Каждый из нас регулярно делает выбор в пользу того или другого продукта, мы смотрим на его марку, качество материалов, стоимость, а главное — оцениваем, сможем ли решить с его помощью задачу, которая перед нами стоит. Именно последний фактор становится наиболее существенным, ведь покупка вещи, которая не справляется с задачей, ради которой она и приобретается, теряет всякий смысл».
- 16 апреля 2002 года компания ABBYY подала иск в Арбитражный суд г. Москвы, обратив внимание на грубые нарушения в процедуре проведения тендера. Позицию ABBYY в суде представлял член Московской городской коллегии адвокатов Александр Колковский. По его мнению, в ходе проведения конкурса было допущено несколько нарушений законодательства, и в результате конкурс фактически проводился на безальтернативной основе.
Во-первых, пакет с финансовыми характеристиками системы был запечатан и якобы в соответствии с внутренними порядками Госкомстата сразу не вскрывался, поскольку его содержание могло бы повлиять на мнение участников экспертной группы. Во-вторых, как утверждает Александр Колковский, он не нашел результатов голосования в протоколе о заседании конкурсной комиссии. При этом протокол подписан высшими должностными лицами, которым члены комиссии подчиняются напрямую. Вообще же отсутствие в законе о тендерах положения о подборе экспертной комиссии и введении в нее независимых экспертов кажется Александру Колковскому серьезной недоработкой. Он полагает, что таким образом госзаказчики получают карт-бланш при формировании комиссии, что само по себе попустительствует проведению безальтернативных конкурсов. Сергей Колесников по этому поводу замечает: «В состав экспертной комиссии входили специалисты, которым предстоит непосредственно работать с теми технологиями, которые представляются на конкурс. Поэтому выбирались технологические решения, наиболее удобные для работы, эффективные и недорогие».
У адвоката имеются претензии и к другим условиям, записанным в конкурсной документации, представленной Госкомстатом 28 декабря 2001 г. Это — величина оборота компании и наличие лицензий. По его мнению, оборот не показывает динамику компании и ее приверженность новейшим технологиям, поэтому стоило рассматривать иной показатель, скажем прибыль. Условие о лицензиях вообще возникло 28 декабря, а не 26 ноября, а за десять дней никому не удастся получить такую лицензию. Он также обращает особое внимание на перенос сроков и указывает, что с момента указания дополнительных условий до последнего срока подачи должно было пройти 45 дней. А кто знал 28-го числа, что сроки перенесут на конец января? Быть может, и участников было бы не четыре, а больше? Наличие же необходимых лицензий у партнера ABBYY — компании «АйТи» вообще осталось неучтенным.
- 9 августа 2002 года иск компании ABBYY был удовлетворен, а результаты тендера, а также контракт, подписанный с компанией КРОК, признаны недействительными. По мнению Александра Колковского, независимо от того, как будет развиваться это дело, ABBYY уже удалось добиться многого. «Подобные прецеденты будут препятствовать произволу чиновников, — считает он. — Крайне важно, чтобы российский бизнес научился защищать свои интересы цивилизованными методами».
- 29 августа 2002 года "Крок" подала апелляционную жалобу в Арбитражный суд г. Москвы. Рассмотрена она будет уже после начала переписи населения. В случае если апелляция будет отклонена и решение в пользу ABBYY останется в силе, государство вынуждено будет компенсировать компании КРОК все затраты и к тому же возместить иной ущерб.
- По условиям конкурса по выбору поставщика аппаратно-программного комплекса для Всероссийской переписи населения победитель — компания КРОК — должна была определить спецификации оборудования, которое необходимо использовать в системе. Услуги по интеграции оборудования в единую систему, его настройке и обеспечению последующей технической поддержки (сервиса) оставались за победителем. В дальнейшем, в соответствии со спецификациями, разработанными КРОК, Госкомстат РФ провел еще несколько конкурсов по выбору поставщиков аппаратного обеспечения. Победителем в тендере по выбору поставщика сканеров стала компания «Пирит» с техникой Fujitsu. Результаты этого тендера также впоследствии были оспорены одной из проигравших компаний — «Сибкон». Этот иск был отклонен. (По свидетельству участников этого тендера, «Сибкон» предлагала сканеры ДС—300 производства НИИ точных приборов, созданные специалистами КРОК.) Как сообщил президент компании «Пирит» Александр Гуккин, контракт c Госкомстатом на поставку высокоскоростных сканеров Fujitsu уже заключен.
Примечания
- ↑ Статистикой едины
- ↑ Росстат хочет использовать спутниковые технологии для сбора статистики
- ↑ Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной службы государственной статистики Сергеем Галкиным
- ↑ Росстат хочет использовать искусственный интеллект для расчета инфляции
- ↑ Власти потратят почти полмиллиарда на ИТ-систему переписи населения. На что они пойдут
- ↑ Росстат раскроет банкам отчетность бизнеса