Инфоматика
С 2011 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Казань
420107, Петербургская 52
Топ-менеджеры:
Тартаковский Давид Аркадьевич
Собственники:
Тартаковский Давид Аркадьевич - 45%
МТС ИИ, MTS AI (Центр искусственного интеллекта МТС) - 55%
Содержание |
Инфоматика - разработчик программно-аппаратных комплексов и интерактивных систем различного назначения. Организована в 2011 году.
Основные направления в бизнесе:
- информационные и платёжные терминалы, интерактивное оборудование;
- программно-аппаратные комплексы и билетно-пропускные системы для автоматизации спортивных и культурно-развлекательных объектов.
История
2024: МТС увеличила долю с 49% до 55% в «Инфоматика»
11 декабря 2024 года стало известно о том, что МТС увеличила с 49% до 55% долю в разработчике умных турникетов «Инфоматика». Сведений о стоимости сделки на указанную дату нет.
Как сообщает «Интерфакс», соглашение заключено между ООО «Центр искусственного интеллекта МТС» (дочерняя структура МТС) и ООО «Инфомат», которое оказывает услуги под брендом «Инфоматика». В результате транзакции МТС получила контроль над этим предприятием. Оставшиеся 45% компании принадлежат Давиду Тартаковскому.
«Инфоматика» ведет деятельность на российском ИТ-рынке с 1996 года. Она занимается разработкой и производством программно-аппаратных комплексов и интерактивных систем различного назначения. В их число входят:
- Билетно-пропускные системы для спортивных объектов и профессиональных спортивных клубов, музеев, театров, парков развлечений, экспоцентров;
- Системы контроля оплаты проезда в общественном транспорте;
- Специализированное оборудование контроля и управления доступом — турникеты, калитки, управляющая автоматика;
- Информационно-платежные терминалы и интерактивное оборудование.
Утверждается, что такие решения применяются в сфере государственных и банковских услуг, учреждениях образования, на объектах спортивной, культурно-развлекательной и транспортной инфраструктуры. Компания располагает производственным комплексом в Казани, оптимизированным для проектного и серийного выпуска продукции собственной разработки. Кроме того, действует конструкторское бюро. Предлагаются услуги по созданию билетных систем, решений специализированного и платного доступа, систем для транспортных проектов и пр. Билетно-пропускные комплексы производства компании «Инфоматика» применяются в России, а также поставляются за рубеж.[1]
2023: МТС купила 49% «Инфоматики»
10 марта 2023 года МТС сообщила о покупке 49% компании «Инфомат», которая на рынке работает под брендом «Инфоматика». Финансовые условия сделки не раскрываются.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс», доля «Инфомата» куплена «дочкой» МТС ООО «Центр искусственного интеллекта МТС» (МТС ИИ) у генерального директора «Инфомата» Давида Тартаковского, у которого при этом осталось 51% разработчика умных турникетов и билетных систем.
В МТС сообщили, что интеграция разработок «Инфоматики» в сфере контроля доступа, в числе которых собственная линейка турникетов и терминалов оплаты с технологиями по распознаванию лиц и систем оплаты по лицу VisionLabs (дочерней структуры MTS AI) позволит реализовать проекты для транспортной отрасли, спортивных и культурных сооружений, образовательных организаций. У обеих компаний есть опыт работы на зарубежных рынках Ближнего Востока и Латинской Америки, где они планируют продолжить совместную работу, подчеркнули в МТС.
Логика развития компании требовала привлечения стратегического партнера для выхода на новый уровень, в том числе, в рамках развития международного бизнеса. Принятие решения о сотрудничестве с командой MTS AI и, в частности, компанией VisionLabs, как давнего технологического партнера, для нас оказалось логичным и наиболее перспективным, – сообщил Давид Тартаковский. |
Отмечается, что «Инфоматика» имеет собственное конструкторское бюро и производственный комплекс для проектного и серийного производства продукции собственной разработки. К марту 2023 года компанией реализовано более 200 проектов, в частности, технологии «Инфоматики» использовались для построения системы контроля доступом зрителей на мировых спортивных аренах.[2]