Содержание |
Показатели деятельности
2012
По прогнозам февраля 2012 года в 2012 году компания рассчитывала на 20% увеличение выручки. В планах сети – открытие 15 магазинов по всей стране с акцентом на Москву и Московскую область.
В 2012 г. ритейлер ожидал также существенного роста выручки от продаж ультрабуков за счет появления на рынке большего числа новых моделей и снижения цен на них.
К 2015 г. планировалось увеличить число магазинов до 300. Сейчас их насчитывается 88. К этому же сроку планировалось нарастить долю интернет-продаж до 35%, говорил новый гендиректор «Белого ветра» Данила Васкевич.
Выручка сети «Белый ветер» за 2012 г. в итоге составила 12 млрд руб. (с учетом НДС), практически не изменившись по сравнению с 2011 г. при том, что год назад ее рост составлял 11%. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) увеличился на 30% и достиг 300 млн руб. Таким образом, рентабельность сети составляет 3% при плановом показателе 5%.
2011
Гендиректор компании Данила Васкевич отмечает, что «Белый ветер» три года боролся с последствиями кризиса, и в итоге его удалось преодолеть. В 2011 г., как сообщил гендиректор «Белого ветра», рост выручки составил 11% - до 11,5 млрд руб., при этом продажи через интернет выросли на 35%. В общей структуре продаж на них сейчас приходится 9%. Рентабельность компании по EBITDA в 2011 году составила 3,5%[1].
Основными драйверами роста в 2011 г. для «Белого ветра», по данным компании, стали продажи планшетов, а также продукции Apple в целом. Продажи последней за год выросли более чем в 2 раза.
2010
Продажи торговой сети «Белый Ветер Цифровой» в 2010 году выросли на 30% в рублевом выражении. Продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) увеличились на 27%, а интернет-бизнес продемонстрировал 58% прирост. Оборот сети в 2010 г. достиг 10,3 млрд руб., говорится в сообщении компании.
В прошедшем году магазины «Белый Ветер Цифровой» посетили более 24 млн человек. Средний чек, по данным компании, составил 4 909 руб., а ключевые показатели эффективности (выручка на одного сотрудника и выручка с 1м2 общей площади) увеличились на 27% и 39% соответственно.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
На начало 2010 г. сеть «Белый Ветер Цифровой» насчитывала 89 магазинов. На начало 2011 г. в сети работало 88 магазинов, в течение 2010 г. структура сети была существенно улучшена (6 магазинов были закрыты, 5 открыты, 8 — релоцированы). Драйверами роста продаж сети были сегменты мобильных компьютеров (рост — 63%), цифровых камер (рост — 45%), а также игр и развлечений (рост — 25%).
Значительный рост также зафиксирован в продажах цифровых услуг – доходы от данного направления увеличились на 37% по сравнению с 2009 г. Развитие цифровых услуг в компании «Белый Ветер Цифровой» происходит под торговой маркой «Агент Цифровой поддержки» и включает в себя профессиональные услуги по настройке и обучению цифровой технике.
2009
2009 г. оказался для «Белого ветра», как и для других ритейлеров, очень тяжелым: выручка компании сократилась на 26%, до 7,9 млрд руб.
История
2007-2010: Период Ильи Тимченко
С 2007 г. по 2011 год «Белый ветер» возглавлял Илья Тимченко, чья карьера в компании началась в 2004 г. В «Белом ветре» говорят, что решение о его уходе из компании было принято совместно и акционерами, и им самим.
2011: Год Шрайнера
В 2011 году «Белым ветром» руководил Юрий Шрайнер, ранее не работавший в компании. Он является крупнейшим акционером инвестиционно-финансовой фирмы «Фининкор», специализирующейся на консалтинговых и оценочных услугах. По словам представителей «Белого ветра», Шрайнер покинул компанию, чтобы продолжить заниматься своим основным бизнесом.
2012: Васкевич - новый гендиректор
7 февраля 2012 года «Белый ветер цифровой» сообщил о назначении на должность гендиректора Данилы Васкевича, карьера которого в компании началась с должности финансового директора в канун разгара кризиса, осенью 2008 г. До «Белого ветра» Васкевич занимал руководящие позиции в компаниях PricewaterhouseCoopers Moscow, МТС и в «Объединенных кондитерах».
Его первыми шагами в должности финдиректора на новом месте стали меры по сокращению операционных затрат, а также усилия по обеспечению продолжения кредитования со стороны банков. К первому, например, относится снижение расходов на аренду на 20%, ко второму – сокращение офисного штата примерно на 20%.
По словам Васкевича, компания закрыла часть магазинов, а сократила, в первую очередь кассиров, кладовщиков, охранников, возложив их обязанности на продавцов. Если на первые две позиции впоследствии, после кризиса, был набран новый персонал, то охранников сеть возвращать не собирается, поскольку сами продавцы, пожалуй, даже лучше первых, справляются с соответствующими задачами, отмечает новый гендиректор «Белого ветра». По его словам, при охранниках недостача товара составляла 0,24%, а теперь – 0,18%.
Говоря о закрытии магазинов и сокращениях, Васкевич отмечает, что ему очень помогло то, что он пришел в компанию извне. «Поэтому я довольно легко инициировал и поддерживал эти решения. Гендиректор на тот момент работал в компании лет пять, и ему было сложно все это делать самому. Поэтому на тот момент я стал самой большой «бабой Ягой» в компании, - говорит он. – Когда я был финансовым директором, я был жестким и беспринципным. Когда ты работаешь на сокращение затрат, таким и нужно быть».
2014: Что происходит с «Белым ветром ЦИФРОВЫМ»?
«Белый ветер ЦИФРОВОЙ», судя по данным Московского арбитражного суда, погряз в долгах. Суммарная задолженность перед кредиторами, среди которых есть и дистрибьюторы ИТ-продукции (РОСКО, diHouse, «Ресурс-Медиа» и др.) составляет сотни миллионов рублей[2].
Вот последние иски, принятые судом в производство.
- Дело № А40-109737/14 от 16 июля. Иск ООО «Евронет сервисес» на сумму 27 828 000 руб.
- Дело № А40-108560/14 от 15 июля 2014 г. Иск ООО «ТиТ» на сумму 7 489 953 руб. 57 коп.
- Дело № А40-106605/14 от 14 июля 2014 г. Иск ООО «СтройЭксперт-М» на сумму 1 051 711 руб. 18 коп.
- Дело № А40-102376/14 от 07.07.2014. Иск ООО «БИЗНЕСЛАЙН» на сумму 1 045 800 руб.
- Дело № А40-97965/14 от 26 июня 2014 г. Иск ООО «ДИХАУС» на сумму 456 995 925 руб. 09 коп.
- Дело № А40-96735/14 от 27 июня 2014 г. иск ООО ВИП МАРКЕТ на сумму 8 098 579, 16 рублей
- Дело №А40-94261/2014 от 30 июня 2014 года. Иск ООО «ЭТАЛОН-М» на сумму 12 694 431 руб. 05 коп.
- Дело № A40-89767/14 от 23 июня 2014 г. ООО «РОСКО» 5 428 884 руб. 82 коп.
- Дело № А40-84042/14 от 07 июля 2014 г. ООО «Ресурс-Медиа Мск.ру» 8 856 906,73 руб.
На сайте московского арбитражного суда есть информация и о прекращении дел в связи с достижением мирового соглашения. В частности, 10 июня суд прекратил дело № А40-51313/14 ООО, истцом по которому выступила «Дистрибуторская компания Графитек», о взыскании 3 395 986 руб. 00 коп. Стороны признали, что «Ответчик имеет задолженность перед Истцом по договору поставки № 1806-108 от 18 июня 2008 г. по состоянию на 10 июня 2014 г. в размере 2 011 845, 48 руб...» и согласовали график выплаты задолженности.
«Белый ветер цифровой» подал в суд заявление о банкротстве
Арбитражный суд Ульяновской области 18 сентября 2014 года рассмотрит заявление о банкротстве, которое было подано сетью магазинов электроники «Белый ветер цифровой», передает РИА «Новости». Заявление поступило в суд 18 августа.
По данным ЕГРЮЛ, компания зарегистрирована в Ульяновске.
Сеть магазинов электроники «Белый ветер цифровой» уже несколько месяцев не платит поставщикам, те, в свою очередь, в массовом порядке подают иски. Компания может обанкротиться.
С начала 2014 года к «Белому ветру цифровому» подано 14 исков о неисполнении обязательств. Общая сумма требований превышает 700 млн рублей.