НПФ Беркут
Bercut

Компания

Информационные технологии
С 1995 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
197229, БЦ «Business Box», Лахтинский пр., д.85, корп.3, стр.1


Топ-менеджеры:
Богданов Андрей Владимирович
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Количество сотрудников компании
2017 г.
215

Конечные собственники

Bercut — партнер для развития бизнеса операторов связи и сервис-провайдеров.

Продукты и услуги

Фирма Bercut поставляет на рынок телекоммуникационного оборудования широкий спектр продуктов для операторов связи

  • i-Cell — (Interactive Cell Broadcast Centre) продукт для создания, доставки и продвижения интерактивных сервисов;
  • IN@Voice — инструмент, предоставляющий оператору конкурентные преимущества в привлечении абонентов, повышении уровня их лояльности и увеличивающий показатель ARPU;
  • CareM — централизованное решение, обеспечивающее дифференцированный доступ абонентов ко всем услугам оператора в короткие сроки и с учетом индивидуальной бизнес- и Ит-инфраструктуры;
  • X-tones — (услуга RBT) представляет собой персонифицированную развлекательную услугу, позволяющую абонентам мобильной связи заменять стандартный сигнал контроля посыла вызова (КПВ) мелодиями или звуковыми сообщениями;
  • Space — платформа, обеспечивающая поддержание, тарификацию и управление информационным потоком от абонентов к провайдерам и обратно;
  • Expera — платформа интеллектуальных сервисов, предназначенная для предоставления дополнительных услуг (VAS) абонентам мобильных и фиксированных сетей связи.
  • mnSMS Centre — транспортная платформа, позволяющая широко и гибко реализовать весь потенциал SMS-транспорта.
  • mnUSSD Centre — Центр Вспомогательной Передачи Данных;
  • ЕСПП — готовое бизнес-решение для организации приема платежей за услуги связи.

Ранее поддерживаемые продукты:

  • Система предоплаченного сервиса PrePaid Service
  • Система платежных карт Bercut Paid Card
  • Система голосовой почты VMS
  • Система голосовых меню Intelligent Informer
  • Система авто информирования Autoinformer
  • Система записи Silent Writer
  • Система оповещения Messager
  • Система интегрированного обслуживания абонентов Call Centre
  • Система ограничения прав доступа Access Guard
  • Система конференц-связи Conference
  • Конвертор сигнализаций Converter
  • Система телеголосования Televoting
  • Элементы интеллектуальной сети Bercut IN

Все представленные системы работают на базе единой аппаратной платформы Bercut CTI

Показатели деятельности

2019: Рост выручки на 43%

Согласно данным базы «Контур.Фокус», в 2019 году выручка НПФ «Беркут» составила 2,02 млрд рублей, продемонстрировав рост на 43%, а чистая прибыль достигла 840 млн рублей.

История

2023: Технологические подходы, которые повлияют в перспективе ближайших лет

Современные цифровые компании, вне зависимости от сегмента отрасли, в которой они осуществляют свою деятельность, сталкиваются с высокой конкуренцией на рынке. Это вынуждает их включаться в борьбу за внимание клиентов в информационном пространстве, находить новые инструменты для воздействия на потенциальных клиентов, эффективного взаимодействия с существующей клиентской базой для налаживания долгосрочных отношений со своим потребителем. Подробнее здесь.

2022

Стратегия безопасной разработки ИТ-продуктов. Подход Bercut

С начала 2022 года зарегистрировано несколько крупных утечек данных пользователей российских сервисов. Инциденты приобретают массовый характер. Директор по информационной безопасности Bercut рассказывает о том, как партнер по цифровой трансформации бизнеса с 27-летим опытом обеспечивает безопасность и конфиденциальность данных на всех этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения. Подробнее здесь.

Интервью TAdviser с менеджером продукта Артемом Ухловым

Об особенностях Hybrid Integration Platform (HIP) в интервью TAdviser рассказал Артем Ухлов, менеджер продукта HIP Bercut. Подробнее здесь.

Участие в конференции TAdviser Low-code Day 2022

24 марта 2022 года Артем Ухлов, менеджер продуктов Bercut, выступит в качестве спикера на конференции «LOW-CODE DAY 2022», организованной TAdviser.

Более 26 лет Bercut cоздает гибкие ИТ-решения для бизнеса, опираясь на опыт, экспертизу и понимание технологической перспективы. Артем поделится успешным опытом компании по созданию продуктов и проведению интеграций с применением low-code на базе собственной гибридной интеграционной платформы — Hybrid Integration Platform Bercut. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.1 т

На примере кейсов Bercut Артем раскроет преимущества использования гибридного подхода в решении повседневных и долгосрочных задач бизнеса, расскажет о том, какие ограничения накладывает отсутствие возможностей pro-кодирования и как избежать издержек, связанных с этими ограничениями.

2021: Покупка НПФ «Беркут» обошлась Tele2 в 3,5 млрд рублей

В марте 2021 года стала известна стоимость сделки по продаже НПФ «Беркут» компании «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Как сообщается в отчетности «Ростелекома» (владелец оператора Tele2), покупка разработчика биллинговых систем обошлась телекоммуникационному оператору в 3,5 млрд рублей.

Большая часть этой суммы (3,4 млрд рублей) была оплачена денежными средствами (без привлечения акций) после заключения сделки, оставшийся платеж планировалось совершить в течение года после закрытия сделки.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын в разговоре с «Ведомостями» назвал покупку «Беркута» стратегической сделкой для Tele2, поскольку, по мнению эксперта, благодаря ей сотовый оператор сможет оптимизировать расходы на обслуживание сети. Приобретение разработчика позволит сократить затраты на поддержание биллинга и ускорить внедрение новых продуктов, подчеркнули в самой Tele2.

Покупка НПФ «Беркут» обошлась компании Tele2 в 3,5 млрд рублей

Биллинговые системы операторов связи, подобные тем, что поставляет «Беркут», играют роль центральной информационной системы, в которой сосредоточены сведения обо всех услугах и клиентах. Смена биллинговой системы – сильнейший стресс для оператора связи, так как миграция на другое решение потребует приостановки расчетов с абонентами, рассказал изданию представитель одного из операторов большой четверки. Поэтому операторы и пользуются однажды выбранным решением и стараются без крайней нужды не менять разработчика, отметил собеседник.

Рынок мобильного биллинга среди федеральных операторов связи давно распределен: «МегаФон» пользуется решениями разработчика «Петер-сервис», МТС – биллинговой системой, которую разрабатывает компания NVision, а «ВымпелКом» – системой от Amdocs. Tele2 использует биллинг и платформы для подключения дополнительных услуг, которые разрабатывает «Беркут».[1]

2020: Tele2 купила «Беркут»

В конце февраля 2020 года стало известно о продаже НПФ «Беркут» «Т2 РТК холдингу» (оператор связи, работает под торговой маркой Tele2). Об этом «Ведомостям» рассказал владелец венчурного фонда Typhoon Digital DevelopmentТД медиа» принадлежит фонду) Олег Братишко. Представители «Беркута» и «Т2 РТК холдинга» подтвердили информацию о сделке.

Во сколько Tele2 обошлась покупка «Т2 РТК холдинга», не сообщается. Источник издания, знакомый с условиями сделки, рассказал, что речь может идти о сумме в 4,5-4,7 млрд рублей.

Покупка биллинговых систем

Олег Братишко говорит, что на момент приобретения «Беркута» в 2018 году компания находилась в весьма тяжёлом состоянии. За два года «ТД медиа» удалось внедрить современные практики разработки программного обеспечения, финансового учета и административного контроля, а также заключить несколько стратегических сделок, в частности с региональным оператором «Екатеринбург-2000» (работает под брендом «Мотив»), а также расширить контракт с оператором «Теле2 Казахстан».

Tele2 использует биллинг и платформы для подключения дополнительных услуг, которые разрабатывает «Беркут». Отдельными решениями «Беркута» пользуются другие операторы.

«
Биллинговые системы — это, по сути, сердце, ключевой компонент деятельности любого оператора связи, обеспечивающий целый комплекс бизнес-критичных процессов и функций, — говорит Олег Братишко. — При этом российские биллинговые системы на текущий момент одни из самых передовых в мире. Компания «Беркут» входит в число лидеров отрасли с давней экспертизой и сильной технической командой, решающей самые сложные современные задачи.[2]
»

Интеграция упростит взаимодействие команды «Беркут» с подразделениями, отвечающими за продукт, маркетинг и техническую функцию оператора, и тем самым ускорит вывод на рынок инновационных услуг. Это позволит компаниям расширить портфель продуктов и сервисов для предоставления внешним заказчикам, сообщили в компании.

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелеком» (владеет 100% Tele2) Кирилл Меньшов говорит, что «Беркут» имеет успешный опыт создания и запуска продуктов и технологических решений на различных рынках, и эти знания помогут в реализации наших амбициозных планов по развитию мобильного бизнеса оператора.

«
Мы также решительно настроены на расширение бизнеса Bercut за пределами РФ и ожидаем достижения синергетического эффекта для всех участников этого партнерства, — заявил он.
»

2019: Андрей Богданов назначен гендиректором НПФ «Беркут»

Венчурный фонд Typhoon Digital Development, владеющий международным поставщиком ИТ-решений в области связи НПФ «Беркут», сообщил в марте 2019 года о назначении на должность генерального директора НПФ Андрея Богданова. Основными задачами нового руководителя НПФ «Беркут» станут обеспечение перехода от проектной к продуктовой политике и превращение компании в ключевого поставщика сервисов и продуктов для крупных телекоммуникационных компаний. Подробнее здесь.

2018: Typhoon Digital Development выкупает 100% акций компании

В октябре 2018 года стало известно, что венчурный фонд Typhoon Digital Development приобрел 100% акций компании ООО «НПФ "Беркут"» — петербургского поставщика биллинга, услугами которого пользуется не менее 300 млн абонентов. Стороны не раскрывают сумму сделки, в то время как аналитики оценивают ее в 1,5 – 2 млрд рублей.

Управляющий партнер TDD Олег Братишко сообщил `Ъ-СПб`, что у «Беркута» есть несколько перспективных направлений для развития. В частности, речь идет о реализации концепции «Другие правила», предусматривающей предоставление абонентам наиболее современных услуг, включая функционал биллинга, а также развитие в сегменте виртуальных мобильных операторов (MVNO). Кроме этого, новый владелец намерен выходить на развивающиеся рынки Северной Африки и Ближнего Востока.

2016

По информации на май 2016 года целостные решения Bercut покрывают бизнес-потребности оператора по всей цепи Telco 2.0, полностью удовлетворяя потребности абонента в VAS. Предлагая абонентам возможности на стыке телекома и Интернета, технологий и маркетинга, в сотрудничестве с партнерами

  • инсталляции в 26 странах на 215 сайтах.
  • клиенты компании входят в TOP-20 крупнейших мировых операторов связи.
  • решения компании в совокупности обслуживают 300 миллионов абонентов.

2013

2013г.

Bercut с 1995 года - поставщик решений в области телекоммуникационных услуг, предлагающий комплексный подход к развитию и управлению VAS совместно с оператором и абонентом (данные на апрель 2013г.).

2007: Снижение выручки на 6%

Совокупная выручка компании Bercut в 2007 г. составила 847 644 тыс. руб., что на 6% ниже аналогичного показателя 2006 г. в размере 901 511 тыс. руб. (по данным CNews Analytics).

Ссылки

Примечания


ПЕРСОНЫ (21) ПРОЕКТЫ (1) ПРОДУКТ (1)
Цифровой паспорт (2) ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (33)
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)

Проекты на базе технологии OSS/BSS (1)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- ВымпелКом ПАО
ЕСППOSS/BSS2009.09Описание проекта