Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2011/10/18 11:15:14

Российская трансарктическая кабельная система (РОТАКС)

.

Содержание

Исполнители работ

Предполагается, что реализацией проекта займется компания «Поларнет Проект».

План строительства

По словам заместителя генерального директора компании «Поларнет Проект» Руслана Саушкина, строительство подводной кабельной системы РОТАКС планируется в течение 2013-2014 гг. по единственному оставшемуся неосвоенным географическому маршруту между Европой и Азией, который проходит вблизи Арктического и Дальневосточного побережий России. Скорость передачи сигнала будет выше, чем у конкурирующих проектов, а гарантируемый срок эксплуатации системы составит 25 лет.

Руслан Саушкин сообщил, что маршрут кабельной системы спроектирован на максимально возможных глубинах, что обезопасит ее от возможных повреждений. «Прокладка и техническая эксплуатация оптического участка будет осуществляться переоборудованным судном усиленного ледового класса с местом базирования в Мурманском порту», - добавил он.

Строительство кабельной системы РОТАКС будет проводиться в несколько этапов.

На первом этапе планируется строительство кабельной системы, оснащённой 6-ю парами волокон, для соединения Англии, Японии, Китая и России с кабельными станциями в Бьюде (Англия), Мурманске (Россия), Владивостоке (Россия), Анадыре (Россия) и Токио (Япония). Расходы на первый этап предварительно оцениваются в $860 млн. Илья Петухов, Directum: Многие компании уперлись в потолок цифровизации. Пробить его может искусственный интеллект 4.7 т

Второй и третий этапы - строительство отводов на побережье российской Арктики и Дальнего Востока и строительство сухопутного маршрута в партнерстве с компанией «Транснефть» оцениваются в $500 млн каждый.

«Проект позволит России войти в клуб операторов подводных кабельных систем и успешно конкурировать на глобальном рынке пропускной способности», - отметил Руслан Саушкин. В компании уверены в высоком спросе на услуги трафика и считают, что затраты на создание РОТАКС могут окупиться уже на этапе ее строительства. Проект предусматривает партнерские отношения с операторами связи, в декабре 2011 г. компания планирует завершить переговоры с финансирующими структурами.

История

14 октября 2011 года на заседании правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации был рассмотрен проект создания Российской трансарктической кабельной системы (РОТАКС). Заседание прошло под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щёголева[1].

«Укрепление северных границ России - стратегически важная тема, - отметил Игорь Щёголев. - Для этого, согласно решению совета безопасности, необходимо развивать информационно-коммуникационную среду в Арктике». Он подчеркнул, что проведение подводных кабельных линий связи - это сложная задача, поэтому при ее решении целесообразно применять инструменты государственно-частного партнерства. По словам министра, проект Российской трансарктической кабельной системы имеет важную международную составляющую, так как эта трасса должна соединить Лондон и Токио.

«Если деньги найдутся и технологически все решено, можно поддержать этот проект», - заключил Игорь Щёголев.


Строительство российской трансарктической кабельной системы (РОТАКС) начнется в апреле 2012 г. и завершится в 2014 г. Инвестиции в проект составят около $800 млн, из которых около $150 млн будет выделено правительством РФ. Об этом в марте 2012 года на III Международной конференции "Развитие телекоммуникационных магистральных транспортных сетей в России - TransNet Russia'2012" сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Поларнет Проект" Руслан Саушкин. Эта компания является инициатором проекта РОТАКС.

Строительство кабельной системы будет вестись в российской экономической зоне Северного Ледовитого и Тихого океанов. РОТАКС пройдет по маршруту Лондон - Мурманск - Анадырь - Владивосток - Токио. Общая протяженность кабельной системы составит около 15 тыс. км.

Руслан Саушкин рассказал, что проект РОТАКС не просто организует транзит трафика между Лондоном и Токио, но и обеспечит связью российское Заполярье и Дальний Восток, где пока приходится полагаться в основном на спутниковые ресурсы. По его словам, по мере строительства кабельной системы судами СА-15 также будут проложены кабельные отводы на побережье российской Арктики и Дальнего Востока. Общая протяженность подводов составит около 2 тыс. км. Их строительство обойдется приблизительно в $120 млн.

Общие инвестиции в проект составят около $800 млн. Из них около $150 млн выделит государство, остальную часть проекта профинансируют сторонние инвесторы. Руслан Саушкин не исключил, что финансирование будет осуществлено при участии, например, Внешэкономбанка или ВТБ. На государственные деньги будет построен дальневосточный участок кабельной системы РОТАКС. По словам представителя "Поларнет Проект", этот участок будет введен в эксплуатацию в первую очередь.

По словам Руслана Саушкина, в конце 2011 г. компания приступила к выбору производителя оборудования, которое необходимо для реализации проекта. Представитель "Поларнет Проект" рассказал репортеру ComNews, что компания рассматривает решения производства Alcatel-Lucent, Huawei Marine Networks, Tyco Electronics.

Руслан Саушкин полагает, что срок службы РОТАКС составит как минимум 25 лет. Он уверен, что проект может выйти на самоокупаемость уже в 2017-2018 гг., но при условии, что каналы РОТАКС будет загружены сразу после начала эксплуатации в 2014 г.

Примечания