Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

ClickHouse

Компания


Собственники:
Index Ventures
Яндекс (Yandex)

Содержание

[Свернуть]

Конечные собственники

История

2021

Привлечение $250 млн, оценка в $2 млрд

В конце октября 2021 года компания ClickHouse, созданная «Яндексом» для развития открытой СУБД, привлекла $250 млн инвестиций и в рамках раунда финансирования была оценена в $2 млрд. Полученные средства планируется потратить на развитие международного бизнеса стартапа. ClickHouse планирует в короткие сроки удвоить численность персонала.

Ведущими инвесторами в рамках этой сделки выступили фонды Coatue и Altimeter. В компанию ClickHouse вложились основатели компании — Benchmark Capital, Index Ventures и сам «Яндекс». Среди других инвесторов названы Lightspeed, Redpoint, Almaz, FirstMark и Lead Edge. Benchmark — фонд из США, который в прошлом инвестировал в Uber и Twitter. Index Ventures тоже из США, он инвестировал в Revolut, Dropbox и Ozon.

Компания ClickHouse, созданная «Яндексом» для развития открытой СУБД, привлекла $250 млн

Как сообщает Bloomberg, «Яндекс» не только остаётся инвестором ClickHouse, но и сохраняет за собой два места в совете директоров этой компании, базирующейся в Сан-Франциско.

Как сообщили в «Яндексе», после расширения команда ClickHouse продолжит разработку открытой СУБД и займется созданием коммерческих продуктов на ее основе. Компания намерена выпустить облачную версию СУБД и ряд решений для крупного бизнеса.

По словам генерального директора ClickHouse Аарона Кац, еще до того, как проект начал приносить доход, стало понятно, развиваемый компанией инструмент с открытым исходным кодом сможет быть монетизирован. Это ПО поможет бизнесу ускорить работу с данным и повысить эффективность этих процессов, заявил он. При этом Кац признал, что рынок инструментов для анализа данных уже переполнен продуктами.Российский рынок цифровизации телекома: ключевые тренды и ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 5.2 т

Генеральный партнер Coatue Кэрин Маруни говорит, что компания инвестировала в ClickHouse, потому что «необходимо решение для аналитики в реальном времени с миллисекундной задержкой». Coatue следила за проектом в течение многих лет, прежде чем он стал независимым бизнесом, отметила она.[1]

Создание компании, в которую инвестировали $50 млн

20 сентября 2021 года «Яндекс» сообщил о создании новой компании ClickHouse, в рамках которой будут развиваться продукты на основе одноименной открытой СУБД. В этот проект вложено $50 млн, помимо «Яндекса», в него инвестировали венчурные фонды Benchmark Capital и Index Ventures. Параметры сделки не раскрываются.

Benchmark Capital и Index Ventures были венчурными инвесторами Confluent, Hortonworks, Elastic, Docker, MySQL, Cockroach Labs и других стартапов, бизнес которых опирается на опенсорс-технологии. Некоторые из этих стартапов выросли в крупные публичные компании с капитализацией более $10 млрд.

«Яндекс» создал новую компанию для развития открытой СУБД. В неё инвестировали $50 млн

Как отметил руководитель разработки ClickHouse Алексей Миловидов, в разработками компании пользуются такие крупные клиенты, как Uber, Tesla, Spotify, eBay, ByteDance, Alibaba и Tencent. По словам разработчиков, производительность ClickHouse в разы превышает показатели аналогичных столбцовых СУБД. Технологию можно использовать для хранения и анализа данных, мониторинга, бизнес-аналитики и других распространённых задач любого технологического бизнеса.

«
Создание компании для нас — это возможность начать коммерческую деятельность вокруг нашего открытого кода, оказывая дополнительные услуги. Мы собрали отличную команду, которая способна реализовать весь технологический и коммерческий потенциал ClickHouse, — заявил он.
»

Как сообщает «Интерфакс», Алексей Миловидов станет техническим директором новой компании ClickHouse, а её генеральный директором выбран Аарон Кац, который прежде отвечал за продажи в поисковой системе Elastic. За разработку и продукт в компании будет отвечать Юрий Изралиевский. Он с 2018 года работал на должности вице-президента по разработке в Google, до этого был топ-менеджером в Netflix.[2]


ПРОДУКТ (1) СМ. ТАКЖЕ (88)
12.11.23Лента Сеть розничной торговли(Snowplow Open Source Инструмент для сбора данных о поведении потребителей)
24.09.23Российский рынок ПАК: что предлагают отечественные разработчики
19.09.23Оценки и перспективы импортозамещения ПО в России
06.07.23TAdviser SummIT 2023: награждения IT Prize
27.06.23Arenadata QuickMarts (ADQM)
16.06.23TAdviser SummIT 2023 — большая и чистая цифровая энергия способна превратить пространство в цветущий сад
13.06.23Мировые тренды работы с данными и лучшие практики построения хранилищ данных на базе российского ПО
11.04.23Максим Солопин: Бизнесу неважно, где хранятся данные, как они доставляются, главное — быстрее их получить
24.03.23Яндекс.Трекер (Yandex Tracker)
20.03.23YTsaurus (YT)
15.02.23ITSumma (Сумма АйТи)
05.02.23Как Яндекс покупает и продаёт компании
24.11.22Миграция с зарубежных BI-платформ уже отработана и приносит свои плоды
18.10.22Selectel Платформа обработки данных
18.04.22VK Cloud IoT Platform (ранее Mail.ru IoT Platform)
23.02.22Прана Система прогностики состояния оборудования
27.09.21Easy Report Цифровой помощник
27.09.21Интервью TAdviser: Александр Албычев, Федеральное казначейство
10.09.21Интервью TAdviser: Глава Минцифры Максут Шадаев – о новых подходах к цифровизации государства
23.06.21KGK Global (ClickHouse)
02.06.21TalentTech (Севергрупп ТТ) (Yandex.Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктуры)
28.09.20ClickHouse - система управления базами данных (СУБД)
18.05.20Ситимобил (Exasol)
15.03.20Mail.ru Cloud Databases
09.09.19Mail.ru Group Data Warehouse (Хранилище аналитических данных)
19.02.19Почта России (использование технологий Big Data)
13.02.16Ефаров Юрий Владимирович
10.12.14Index Ventures

<< < 1 2 3 > >>