Содержание |
Аппаратная косметология
Основная статья: Аппаратная косметология
Лазерная косметология
Основная статья: Лазерная косметология
Подтяжка лица
Подтяжка "золотыми нитями"
Серая косметология
Основная статья: Серая косметология
Салоны красоты в России
Основная статья: Салоны красоты в России
Хроника
2023
Рост расходов россиян на косметологию до рекордных 269 млрд рублей
В 2023 году россияне потратили на косметологические услуги приблизительно 269 млрд рублей, что является рекордным значением как минимум за несколько предшествующих лет. Рост затрат по отношению к 2022-му зафиксирован на отметке 8,6%, о чем говорится в исследовании BusinesStat, результаты которого обнародованы 18 апреля 2024 года.
В отчете отмечается, что оборот рассматриваемого рынка в РФ в 2019 году составлял примерно 253 млрд рублей. В 2020-м на фоне ограничений, введенных в связи с пандемией COVID-19, затраты на косметологические услуги снизились до 215 млрд рублей. Затем отрасль начала восстанавливаться: в 2021 году ее объем увеличился до 247,9 млрд рублей. В 2022 году спрос на косметологию среди россиян остался на уровне предыдущего года, составив около 247,8 млрд рублей.
Как сообщает газета «Ведомости», о существенном росте рынка говорят представители российских клиник. В частности, врач-дерматовенеролог, косметолог онлайн-страховой компании BestDoctor Лев Кульков сообщил о том, что в среднем в 2023 году наблюдался прирост посещаемости на 10% по сравнению с 2022-м. В группе компаний «Медси» (принадлежит АФК «Система») спрос на косметологические услуги поднялся в годовом исчислении приблизительно на 26%. В Институте красоты на Арбате косметологическими услугами в 2023 году пользовались на 19% чаще, чем годом ранее, тогда как выручка по данному направлению поднялась на 21%.Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта
Эксперт по построению медицинских бизнесов, консультант Леон Абеядира отмечает, что в 2023 году у пациентов значительно увеличился интерес к аппаратной косметологии, которая включает воздействие на кожу лазера, ультразвука и др. С другой стороны, спрос на нитевой лифтинг уменьшился. Как полагает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, положительная динамика рынка в целом может быть обусловлена тем, что косметологические услуги становятся неотъемлемой частью жизни россиян.[1]
На российский рынок вышел южнокорейский аналог «Ботокса»
В начале декабря 2023 года стало известно о том, что в России начались продажи препарата «Новакутан-БТА» — это аналог «Ботокса», производимый южнокорейской компанией Huons Global. Вещество предназначено для применения в косметологии с целью разглаживания мимических морщин. Подробнее здесь.
2022
Рост выпуска косметологических препаратов на 47,6% до 1,39 млн упаковок
В 2022 году в России было выпущено 1,39 млн упаковок косметологических препаратов, что на 47,6% больше в сравнении с предыдущим годом. Об этом в агентстве маркетинговых исследований «ГидМаркет» сообщили в середине июня 2023 года.
Из отчета следует, что объем рассматриваемого рынка в 2022 году не только оказался рекордным, но и показал самые высокие темпы роста за последние несколько лет. Подъем обусловлен получением регистрационных удостоверений и запуском производства нескольких торговых марок препаратов, а также увеличением объема производства и разнообразия ассортимента уже действующих игроков рынка.
В 2021 году рынок также получил дополнительный импульс отложенного в кризисном 2020 году спроса со стороны потребителей - докторов, клиник и конечных потребителей населения.
В 2022 году российские производители столкнулись с снижением импорта и дефицитом некоторых популярных зарубежных препаратов, что привело к частичному импортозамещению на рынке. Этот фактор стал одним из драйверов роста для российских производителей.
Несмотря на то, что темпы прироста производства в натуральном выражении ниже, чем в стоимостном выражении, рынок препаратов инъекционной косметологии продолжает развиваться. Российские производители активно работают над увеличением объема производства и расширением ассортимента, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны потребителей.
По оценкам аналитиков BusinesStat, продажи косметических средств в России в 2018-2022 гг. снизились на 2,6%: с 3,49 до 3,40 млрд единиц. Продажи плавно снижались в 2018-2020 гг. на фоне сокращения численности населения страны наряду с насыщением рынка. В 2021 г продажи единственный раз за пятилетие возросли на 6,4% и достигла 3,69 млрд шт, что объяснялось, с одной стороны, восстановлением деловой активности после ограничительных мер из-за пандемии коронавируса COVID-19 в 2020-м с другой – реализацией отложенного из-за неработающих магазинов спроса. В 2022 году вследствие кризиса продажи косметики в России вновь сократились сразу на 7,9% и составили 3,4 млрд штук.[2]
Косметологические клиники в России теряют врачей и доходы
В апреле 2023 года Национальная ассоциация клиник эстетической медицины (НАКЭМ) опубликовала исследование, посвященное ситуации на российском рынке косметологических услуг. По словам экспертов, 2022 год выдался непростым для занимающихся этим бизнесом клиник: обороты и потоки пациентов падали.
Согласно опросу руководителей российских косметологических клиник, 65% респондентов отметили, что валовый оборот их клиник снизился более чем на 20%. Рост валового оборота более чем на 20% в 2022 году отметили лишь 17% респондентов.
Потерю первичных пациентов ощутили 52% респондентов, 62% говорят об общем падении количества пациентов. Число первичных пациентов и рост общего числа отмечает треть респондентов.
Почти половина респондентов (45%) была вынуждена поднять в 2022 году цены, 20% говорят, что не меняли их, а 35% даже снизили цены. При этом у большинства (45%) средний чек составляет 5000-10 000 рублей.
Данные НАКЭМ подтверждают результаты исследования Аналитического бюро GxP News, проведенного осенью-зимой 2022 года. По данным этого исследования, в самой сложной ситуации оказались московские клиники, особенно те, что ориентировались на высокодоходную аудиторию. В 2022 году многие клиники старались удерживать цены и проводить акции, чтобы не только сохранить своих постоянных пациентов, но и привлечь тех, кто искал более низкие цены, – за счет этой миграции и произошел рост потока первичных пациентов.
Стремление удержать цены на прежнем уровне и активное введение акций на процедуры в сочетании с потерей пациентов не могло не привести к снижению оборотов.
Также эксперты отмечают тренд ухода косметологов из клиник. 41% опрошенных НАКЭМ руководителей клиник говорят об уходе 10-20% специалистов. Эти данные очень похожи на полученные Аналитическим бюро. Профессиональные косметологи открывают свои кабинеты и пополняют ряды «серых» специалистов, составляя полноценную конкуренцию клиникам.[3]
Анонс «Ботокса» для борьбы с морщинами
8 сентября 2022 года биотехнологическая компания Revance Therapeutics выпустила препарат для борьбы с морщинами. Препарат может стать первым конкурентом, который нарушит доминирование Ботокса компании AbbVie на рынке. Подробнее здесь.