Проект

Гоночная команда Red Bull усовершенствует болиды с помощью решений «Сименс»

Заказчики: Red Bull Racing

Индустрия развлечений, досуг, спорт

Подрядчики: Siemens AG (Сименс АГ)
Продукт: Siemens NX
Второй продукт: Teamcenter
Третий продукт: Fibersim

Дата проекта: 2020/07 — 2020/12
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 69
проекты - 343
системы - 117
вендоры - 66
Технология: САПР
подрядчики - 127
проекты - 570
системы - 495
вендоры - 192

2020: Использование решений Siemens для усовершенствования болидов

Команда «Формулы-1» Red Bull, партнер компании «Сименс» с 2004 года, усовершенствует болиды к гоночному сезону 2022 года на основе разработок «Сименс». Об этом стало известно 29 января 2021 года.

Для этого будет использоваться проверенная адаптивная ИТ-инфраструктура на базе программных решений Teamcenter и NX, входящих в портфель Xcelerator (комплексный интегрированный портфель ПО и услуг управления «Цифровое производство»), инструмент для разработки композитных материалов Fibersim и платфома Mendix для создания малокодовых приложений. Цифровая база «Сименс» поможет команде преодолеть вызовы, связанные с требованиями к проведению гонок.

«Формула-1» пересматривает свои правила, чтобы привлечь участников и обеспечить жизнеспособность гоночного спорта. Чемпионат вводит ограничения по затратам, чтобы обеспечить более тесную конкуренцию между крупными и небольшими командами, а также поддержать финансовую автономность в этой дисциплине. В сезоне 2022 года участники должны будут соблюдать кардинально пересмотренный технический регламент (в том числе касательно аэродинамики): среди прочего усилится такая драматическая составляющая состязаний, как обгоны. В результате командам, включая Red Bull, предстоит решить непростые задачи – в 2021 году участники будут использовать болиды, изначально собранные для лишь частично проведенного сезона 2020 года, однако теперь им придется учесть финансовые ограничения. «Сименс» вместе с Red Bull принимает этот вызов.

«
У нас небольшая ИТ-команда, поэтому мы изначально хотели иметь высококачественную платформу с хорошей технической поддержкой, – комментирует Мэтт Кадье, директор по информационным технологиям Red Bull. – На базе практик и опыта «Сименс» мы проработали гибкие, но в то же время оптимизированные процессы и разрешили проблемные моменты. В результате мы получили четкое понимание этапов разработки. Мы осуществляем сборку на базе цифровых моделей и всегда можем внести изменения, чтобы повысить эффективность на производственной площадке и на трассе.
»

По словам Криса Ричардсона, инженера-технолога команды Red Bull, настоящей находкой для них стало решение Fibersim. Изготовление карбоновых элементов подразумевает ручное укладывание слоев углеродного волокна, а это очень трудоемкий процесс. Fibersim за счет автоматизации позволило сократить время сборки одного из элементов на 25%, что эквивалентно 55 часам работы оператора. Сокращена и сборка половины подвеса до вулканизации на 30% – это более шести часов на один компонент и почти 24 часа на весь комплект деталей болида. Кроме того, ламинаторы могут быть уверены, что в формы не придется закладывать дополнительный материал. Это также означает, что автомобиль будет легче, а в болидах «Формулы-1» на счету каждый грамм.

«
Мы выбрали Fibersim как лучшее решение по результатам оценки ПО, поскольку оно совместимо с NX, – комментирует Крис Ричардсон. – Открытая архитектура NX «Сименс» позволила нам автоматизировать подготовку геометрии перед отправкой в Fibersim. Мы оптимизировали весь процесс, который раньше занимал больше четырех часов. Теперь пользователи Fibersim могут производить детали из углеродного волокна с точностью до полумиллиметра. Корреляция между готовым компонентом и оригинальным чертежом максимальна – у нас никогда раньше не было такой точности на производстве.
»

В 2021 году команде придется не только работать с учетом ограничений по затратам, но и доказать, что она в полной мере соблюдает правила. Ей предстоит пройти проверку исполнительного органа, и если она не сможет отчитаться по расходам на мероприятия гонок, ее могут дисквалифицировать. Соответственно, требуется скорректировать затраты, сократить отдельные статьи бюджета и предоставить актуальную финансовую информацию. Red Bull срочно требовалась прозрачная система с возможностью идентификации различных типов расходов. Этим требованиям полностью удовлетворяет малокодовая платформа Mendix.

«
Mendix – очередной шаг на пути к цифровизации, – говорит Дэн Уоткинс, руководитель отдела CAD/PLM. – Благодаря поддержке «Сименс» у нас появились возможности, гарантирующие гибкий доступ к информации на базе Mendix в качестве платформы для разработки малокодовых приложений, работающих на всех типах устройств.
»