Проект

Дёке Экстружн (Logiton WMS)

Заказчики: Дёке Экстружн

Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Logiton
Продукт: Logiton WMS
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2007/05
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2082
системы - 186
вендоры - 124

Компания «Логитон» автоматизировала два склада готовой продукции, площадью 1500 и 2500 кв. м., на которых осуществляется напольное многоярусное хранение крупногабаритных паллет (грузоподъемностью более 3-х тонн). Это торговые склады, с которых выполняется оптовая отгрузка продукции дилерам.

Корпоративная система Дёке Экстружн построена на платформе 1С:Предприятие 8, поэтому эта же платформа была выбрана для автоматизированной системы управления складом. Решение Logiton WMS внедрялось с учетом следующих важных особенностей на объекте и поставленных задач:

  • необходимость уникальной идентификации каждой единицы продукции;
  • высокая оборачиваемость складов — полный оборот совершается за три недели, за смену с торговых складов отгружается несколько тысяч единиц продукции, производство работает непрерывно, обеспечивая текущие отгрузки и запасы;
  • перемещение крупногабаритных паллет по складу возможно только с использованием кран-балки, что необходимо учитывать при планировании складских операций;
  • спецификация заказа может меняться даже в процессе погрузки продукции, это накладывает дополнительные требования на оперативный обмен информацией с корпоративной системой и на контроль полноты выполнения заказа со стороны складской системы вплоть до пломбирования транспортного средства.

Проект автоматизации завершен 15 мая 2007 года, общий срок запуска системы составил 4 месяца. Можно отметить следующие особенности функционирования Logiton WMS:

  • два склада работают в одной информационной базе, что позволяет синхронизировать их работу и оперативно управлять остатками;
  • остатки в системе хранятся в разрезе ячеек, паллет, коробок и штук;
  • все операции на складах выполняются с использованием радиотерминалов сбора данных (приемка, перемещение, отгрузка, инвентаризация).

Особое внимание в процессе автоматизации было уделено маркировке продукции. Макет этикетки разрабатывался совместно с отделом маркетинга компании и содержит всю необходимую информацию о продукции и уникальный штрих-код. Дополнительно на этикетку наносится специальный мнемонический символ, позволяющий визуально идентифицировать тип продукции по фотографии, которая делается перед пломбированием транспортного средства.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.2 т

Этикетки генерируются в системе и наклеиваются на продукцию, прошедшую контроль качества. Использование этикеток с уникальными штрих-кодами дало планируемый эффект от внедрения:

  • приемка товара из производства и отгрузка выполняются путем сканирования всех коробок, что необходимо для накопления истории по каждому штрих-коду;
  • искажение остатков из-за двойного прихода или списания полностью исключено, потому что повторное сканирование уникального штрих-кода игнорируется системой;
  • отсутствует необходимость в контроле оборота бракованных или поврежденных этикеток, потому что только корректно принятые штрих-коды могут быть отгружены со склада;
  • этикетка приобретает ключевое значение после отгрузки продукции, так как претензии по качеству продукции принимаются только при наличии этикетки;
  • появилась возможность контроля за оборотом продукции после ее отгрузки дилерам, а именно за соблюдением дилерами выделенных им границ рынков сбыта.