Проект

Главный радиочастотный центр готовит портал

Заказчики: Главный радиочастотный центр, ФГУП ГРЧЦ

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Oracle Universal Content Management
На базе: Oracle Fusion Middleware

Дата проекта: 2010/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1357
системы - 309
вендоры - 198
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8129
системы - 806
вендоры - 388

Содержание

Главный радиочастотный центр при участии «КОРУС Консалтинг» реализуют проект внедрения системы электронного документооборота (СЭД) и корпоративного портала на продуктах Oracle.

Специфика

Особенность работы ГРЧЦ – ежедневный прием и обработка до 200 заявок на частоты. Каждая заявка – это около 20 документов, содержащих в себе множество сложных технических параметров, с исходными данными, которые нужно сопоставить с действующими международными стандартами, российскими законодательными актами и с существующей группировкой радиоэлектронных средств, включая участие в согласовании Минобороны, ФСБ и ФСО.

Реальность

«В существующей информационной системе ГРЧЦ находится более 4,5 миллионов документов, а общий объем частотных присвоений – более 4 миллионов. В месяц ГРЧЦ приходится обрабатывать несколько тысяч заявок, - отмечает Валерий Носов, руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий предприятия-заказчика. – Для повышения эффективности работы всего ГРЧЦ и упрощения взаимодействия с заявителями – бизнес-структурами и госучреждениями – руководством было принято решение о полном переводе всех бизнес-процессов в электронный вид».

О проекте и его этапах

В ходе проекта создана единая информационная система ГРЧЦ, которая обеспечит прохождение заявок на выделение частот по всем этапам обработки, а также внутренний электронный документооборот. Производится миграция всех исторических данных ГРЧЦ в новую систему. Создается единая база данных частотных присвоений в РФ, которая впервые станет доступна для всех заинтересованных ведомств в электронном виде. Помимо этого, в системе созданы модули, обслуживающие входящую-исходящую корреспонденцию, картографические базы, система аналитической отчетности, включаются в состав новой системы отдельные модули по расчёту электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (РЭС), производится интеграция с системой Spectra компании LS telcom.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.2 т

Система реализована на базе продуктов Oracle.

Одним из этапов проекта стало создание портала заявителя.

Новый портал ГРЧЦ реализован на базе технологии Oracle UCM – системы управления веб-контентом.

Подача заявки в электронном виде сокращает срок обработки документов и повышает прозрачность прохождения заявок для заявителей за счет оптимизации работы сотрудников ГРЧЦ, хранения всех документов в единой базе, быстрого поиска по ней, отметил Валерий Носов. В ближайшей перспективе все будет готово к полностью безбумажному процессу и центр сможет принимать документы, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), выдавать ключи ЭЦП.

Для перехода на обновленный формат работы в ГРЧЦ был произведен ряд структурных изменений. Помимо этого, в рамках проекта создан блок аналитики – система оценки эффективности использования радиочастотного спектра в России. После запуска системы все заинтересованные пользователи (госструктуры, заявители) будут иметь доступ к агрегированным и связанными с едиными справочниками данным. Источником данных для аналитической системы служат основные информационные системы, используемые в ведомствах.

Интегратор - решение

Создаваемая система - еще одно движение в сторону электронного правительства, считает Леонид Якубовский, исполнительный директор «КОРУС Консалтинг». Это новый уровень взаимодействия между бизнесом и государством. Благодаря переходу на электронное управление значительно возрастает эффективность работы ГРЧЦ, организация быстрее обслуживает клиентов, следовательно, может обслужить большее количество заявок за меньшее время. При том, что ФГУП – государственное предприятие, но не бюджетное, повышение эффективности работы ведет к росту экономической составляющей деятельности ГРЧЦ, что является для интегратора и заказчика одним из главных результатов.