Zenden: Крупнейшее внедрение Qlik Sense для аналитики продаж в России

Анонс
Компания: Консультационная группа АТК
Компания: Zenden, обувной холдинг

Консультационная группа АТК и обувная сеть Zenden объявляют о завершении первого этапа проекта по внедрению Qlik Sense. В рамках проекта была разработана детальная аналитика по розничным продажам более 200 магазинов компании, включающая контроль KPI торговых точек и эффективность промо-акций. Проект по аналитической системе Qlik Sense в Zenden стал крупнейшим розничным проектом на территории России и стран СНГ.

Zenden – это динамично развивающаяся федеральная сеть более 200 магазинов по продаже мужской, женской и детской обуви в среднем и нижнесреднем ценовом сегменте. Zenden занимает лидирующие позиции на ритейл-рынке и входит в TOP-3 обувных сетей России по объёму проданных пар и выручке.

Компания Zenden испытала потребность в новом инструменте бизнес-аналитики в связи с быстрой экспансией сети. С ростом компании увеличились не только накапливаемые массивы данных, но и количество точек контроля, число сотрудников, нуждающихся в точных и оперативных данных для принятия решений. Все это привело к увеличению количества запросов на разработку и модернизацию отчетов, увеличению трудозатрат на обработку и исследование данных, что, в свою очередь, делало необходимым рост штата аналитиков и программистов. Поэтому в 2015 году руководством компании было принято решение о внедрении системы BI для получения оперативной аналитической отчетности сотрудниками компании, в том числе удаленными.

В Zenden рассматривали нескольких поставщиков аналитических систем. «В первую очередь, при выборе BI-системы нас интересовало качество визуализации данных, простота внедрения и использования системы, чтобы оптимизировать ИТ-затраты на поддержку пользователей аналитики. Мы хотели запустить аналитическое „самообслуживание`, когда наши бизнес-пользователи, а не ИТ-специалисты, смогут легко и быстро создавать необходимые визуализации данных и собственные отчеты. Именно тогда Консультационная Группа АТК предложила нам протестировать Qlik Sense и реализовала пилотный проект, который убедил нас в выборе именно этого инструмента аналитики», ─ комментирует процесс выбора решения Александр Сарычев, управляющий партнер, директор розничной сети Zenden.

Задачей первого этапа проекта по Qlik Sense, выполненного специалистами Консультационной Группы АТК, стал анализ розничных продаж за 2,5 года, включающий KPI по торговым точкам в динамике, like-for-like сравнения магазинов и трафика покупателей. Кроме того приложение включает детальный анализ ассортиментной матрицы с учетом динамики продаж по размерной горке, ценовым интервалам, индексу проникновения и влияния скидок и промо-акций на продажи. Специалисты Консультационной группы АТК провели обучение аналитиков компании для максимально эффективного использования приложений Qlik Sense – самостоятельной кастомизации интерфейса приложений, создания собственных аналитических отчетов и представлений в формате Data Storytelling.

«Всего за месяц мы смогли увидеть результаты проекта и пользу внедрения. При этом мы не только получили аналитическое приложение, интегрирующее данные из трех внутренних источников данных, но и прошли процесс адаптации пользователей к новому решению. Проект прошел, на наш взгляд, очень быстро и оправдал ожидания: мы получили колоссальную экономию времени – теперь подготовка и самое важное, анализ данных, занимает у нас не целый день, как раньше, а до 30 минут», ─ комментирует процесс разработки приложения Александр Сарычев.

В ближайшем будущем Zenden планирует развивать функционал Qlik Sense и создать приложение по анализу товародвижения и дополнительные дэшборды. При этом доступ к приложению появится у отдела логистики и региональных менеджеров сети магазинов. В стратегической перспективе Zenden планирует перенести отчетность всех подразделений компании на Qlik Sense.

О Zenden

ZENDEN – это динамично развивающаяся российская сеть магазинов по продаже мужской, женской и детской обуви в среднем и нижнесреднем ценовом сегменте (Sub Middle, Middle). По состоянию на 2015 год розничная сеть насчитывает более 200 магазинов в 102 городах России. ZENDEN занимает лидирующие позиции на ритейл рынке и входит в TOP-3 обувных сетей России по объёму проданных пар и выручке.

О Консультационной Группе АТК

Консультационная Группа АТК – крупнейший партнер Qlik на территории России. Компания уже завершила внедрение системы QlikView в более 190 ведущих российских и международных компаниях: АльфаСтрахование, SPAR, Heinz, Фармстандарт, Salamander и других. С 2009 года Консультационная Группа АТК входит в ТОП-10 крупнейших BI-интеграторов России (по версии TAdviser), а также является интегратором «Лучшего BI-проекта-2013» в компании INCITY.

Проектная команда по системам Qlik – высокопрофессиональные сертифицированные специалисты в области архитектуры BI, интеграции разнородных источников, ETL, визуализации, управления проектами и методологии внедрения BI. Специалисты Консультационной Группы АТК разработали ряд технологических и визуализационных ноу-хау, например, ATK Qlik 1C Коннектор, предназначенный для эффективной и высокоскоростной интеграции Qlik и 1C, а также АТК Qlik R Коннектор для интеграции с прогнозной аналитикой R Project.

На базе выполненных проектов «Консультационная Группа АТК» создала библиотеку моделей отраслевых решений для розничной торговли, микрофинансирования, дистрибуции, страхования, фармацевтики, производства.