Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Компания

Образование и наука
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
107023, ул. Б.Семёновская, д. 38.

(495) 223-05-22
(495) 223-05-23

Топ-менеджеры:
Николаенко Андрей Владимирович
ПЕРСОНЫ (4) ПРОДУКТ (1) Цифровой паспорт (6) СМ. ТАКЖЕ (31)
15.03.23Краснов Дмитрий Иванович
04.01.21Колосов Владимир Сергеевич
17.12.20Белецкий Алексей Борисович
09.12.20Кучук Елена Викторовна
30.10.20Горохов Алексей Николаевич
12.10.20Минина Наталия Григорьевна
08.10.20Ганишин Виктор Алексеевич
20.09.20Демидова Наталья Юрьевна
15.09.20Щекочихин Александр Сергеевич
13.09.20Пронин Сергей Игоревич
13.08.20Шитиков Игорь Александрович
07.01.20Бетин Антон Олегович
21.12.18Захаров Антон Павлович
18.04.18Иванов Георгий Владимирович
31.03.18Темяшов Олег Алексеевич
23.12.16Басин Павел Анатольевич
16.05.16KeyKeeper
07.04.16Адмиральский Сергей Георгиевич
22.01.16Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (БИТ:Расчеты со студентами 8)
02.03.15Когтева Елена Леонидовна
30.10.13Тиняков Сергей Геннадьевич
13.07.13Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (БИТ:Учет нагрузки преподавателей)
23.01.13Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (БИТ:Зарплата и кадры в вузе)
23.01.13Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (БИТ:Управление финансами государственного учреждения)
23.01.13Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8)
23.01.13Бондарь Светлана Васильевна
23.01.13Николаенко Андрей Владимирович
23.01.13Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8)
09.07.11Филиппович Андрей Юрьевич
Воейков Денис Ярославич

<< < 1 2 > >>

Конечные собственники

Практика МАМИ взаимодействия с ИКТ-отраслью в создании модульных образовательных программ

Сфера ИКТ отличается быстрыми темпами развития и тенденцией к сокращению жизненного цикла продукции. Работодатели предъявляют всё больше требований к уровню подготовки специалистов: они должны постоянно повышать свою квалификацию. За последние десятилетия производители информационных технологий создали развитую систему курсов и сертификаций, внутри которой регулярно (до нескольких раз в год) обновляются требования к специалистам отрасли и соответствующие образовательные ресурсы.

Что касается технических вузов, которые готовят IT-специалистов, то существующие механизмы обновления учебных программ на базе образовательных и профессиональных стандартов не позволяют обеспечить необходимый высокий темп изменений. Тем не менее новые нормативы, предусмотренные законом «Об образовании» (ФЗ-274), дают университетам большую свободу в проектировании учебных программ и широкие возможности для сотрудничества с потенциальными работодателями выпускников. Компаниям выгодно принимать на работу молодых специалистов, готовых сразу приступить к работе, не доучиваясь и не переучиваясь после окончания университета (на обучение которых не нужно тратить собственные средства). Для того, чтобы подготовить специалистов, на обучение которых не нужно будет тратить время и средства компании, университеты активно внедряют новые форматы сотрудничества с бизнесом, приводя в соответствие государственные образовательные стандарты и требования рынка.

Современные образовательные программы МАМИ на ИТ-направлениях подготовки формируются по модульному принципу: каждый из модулей предполагает освоение студентом группы компетенций и навыков, объединенных общим признаком. Некоторые из модулей проектируются совместно с работодателем, и по завершении студент может получить сертификат, удостоверяющий его квалификацию.

«Активное участие бизнеса в создании образовательных программ позволяет университету и крупным работодателям найти общий язык в том, что касается требований и критериев, предъявляемых к специалисту: в модульные образовательные программы заложены механизмы учета существующих профстандартов в сфере IT, - комментирует Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ. – Новые форматы позволят сделать образовательный процесс гибким и увеличить востребованность выпускника на рынке труда сразу после окончания вуза, так как он уже будет владеть прикладными компетенциями, востребованными в его области».

Создание среды для совместного творчества вуза и отрасли в создании образовательных модулей также позволит ускорить трансфер новых технологий из бизнеса в образование, и облегчит проведение сертификации преподавателей и студентов в стенах вузов. На сегодняшний день, отмечает Андрей Филиппович, недостаток сертифицированных преподавателей является сдерживающим фактором для развития образовательного сотрудничества вузов и бизнеса. Другие актуальные проблемы в проектировании новых образовательных форматов – высокая потребность в локализации образовательных продуктов, а также методические и организационные сложности, связанные с внутренним устройством крупных университетов.

2015: Совместная образовательная программа МАМИ и Autodesk

21 октября 2015 года стало известно о подписании Университетом машиностроения (МАМИ) и компанией Autodesk меморандума о партнерстве в реализации образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении».

Меморандум подписан в Инновационном центре «Сколково» в рамках Международного образовательного саммита «EduChanging-2015: Образование-Технологии-Инновации для будущего».28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.6 т

Программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении» создана при непосредственном участии экспертов компании Autodesk и реализуется на факультете информатики и систем управления Университета машиностроения.

Образовательная программа (бакалавриат) предусматривает подготовку специалистов в области автоматизации машиностроительных предприятий – по сути, речь идет о междисциплинарных специалистах на стыке системного анализа, инженерных и компьютерных наук. Предполагается, что выпускники будут иметь междисциплинарную фундаментальную базу, позволяющую понимать задачи инженеров различной специализации, промышленных дизайнеров, менеджеров машиностроительных предприятий, специалистов по программной инженерии, владеть компетенциями в области инженерии требований, системного анализа, моделирования и реинжиниринга технологических и бизнес-процессов в машиностроительных предприятиях.

«Новая образовательная программа готовит своего рода «спецназ» внедрения САПР и других сложных информационных систем на производственных предприятиях. Выпускники будут обладать не только прикладными знаниями, подкрепленными сертификатами от ведущих вендоров, но и будут способны расширить свою область деятельности до управления ИТ на крупном предприятии. Программа уникальная и по факту не имеет аналогов в мире», — отметил Антон Федосеев, менеджер по разработке учебных материалов Autodesk, член экспертного совета образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении».

В учебном процессе используется широкий спектр современных образовательных технологий и лучших практик, в том числе проектное обучение на базе методологии CDIO, встраивание авторизованных курсов ведущих вендоров (Autodesk, Cisco, Microsoft, Oracle, 1C и других) и комплексная оценка прикладных компетенций по стандартам WorldSkills International через проведение специализированных экзаменов по итогам семестра.

«По данным кадровых агентств, сегодня отрасль испытывает дефицит в квалифицированных САПР-консультантах — специалистах, способных проводить обследование, внедрять, модернизировать и интегрировать современные решения в области САПР. Между тем, международные и отечественные тренды показывают, что в ближайшем будущем потребность в таких специалистах значительно увеличится, а требования к их подготовке станут объемнее. Уверен, что разработка концепции образовательной программы с учетом требований представителей индустрии — важный шаг в направлении решения проблемы кадрового голода», — поведал Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ.

Предполагается, что образовательная программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении» может стать основой для тиражирования в других вузах страны как всей модели подготовки, так и ее отдельных компонентов.

Выпускники

#ФотоФИОГодКомпания / должность
1Адмиральский Сергей Георгиевич1985Зарубежнефть-добыча Харьяга
Директор проектов
2Басин Павел Анатольевич2000Ассамблея народов Евразии
Сопредседатель совета по информатизации и цифровой экономике
3Белецкий Алексей Борисович2000Межрегиональный торгово-инвестиционный банк (МТИ-Банк)
Заместитель Председателя Правления
4Воейков Денис Ярославич2000---
5Ганишин Виктор Алексеевич1991Прио-Внешторгбанк
Председатель Совета директоров
6Горохов Алексей Николаевич1997ГУТА-банк
Старший вице-президент
7Демидова Наталья Юрьевна1988---
8Захаров Антон Павлович2007Digital Design (Диджитал Дизайн)
Руководитель проектов
9Иванов Георгий Владимирович1993БКС - Инвестиционный Банк
Директор по ИТ-сопровождению
10Колосов Владимир Сергеевич1985Металлург КБ
Председатель Совета директоров
11Косарин Сергей Петрович2000Московский политехнический университет (Мосполитех)
Доцент
12Минина Наталия Григорьевна1983Нацинвестпромбанк (Национальный инвестиционно-промышленный банк)
Заместитель Председателя Правления
13Пронин Сергей Игоревич2005ИнтерПрогрессБанк
Заместитель Председателя Правления
14Темяшов Олег Алексеевич---СИАМ консалтинг
Заместитель генерального директора по маркетингу и развитию
15Шитиков Игорь Александрович---2050.Лаб (Лаборатория.2050)
Старший дизайнер
16Щекочихин Александр Сергеевич1987Национальный стандарт
Президент