БелАЗ - Белорусский автомобильный завод
Белоруссия
222160, Жодино, ул. 40 лет Октября, 4
(+375 1775) 3–26–36
(+375 1775) 7–01–37
Активы
ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного обрудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
«БелАЗ» находится в г.Жодино, недалеко от Минска, и является одним из ведущих в мире производителей автомобилей особо высокой грузоподъемности. С 1948 года БелАЗ проектирует и производит в различных вариантах тяжелые самосвалы и большегрузные автомобили для дорожного строительства (колесные экскаваторы и бульдозеры), тягачи для самолетов.
История
2022: Открытие лабораторий для интеллектуального горного производства на базе Санкт-Петербургского горного университета
Комплекс цифровых лабораторий «Интеллектуальное горное производство» и «Интеллектуальная горная техника» начинают работать в Санкт-Петербургском горном университете. Проект включает программную и аппаратную части для обучения студентов горных специальностей практическим навыкам, необходимым для управления горнотранспортным комплексом в целом и управления автономной карьерной техникой в частности. Проект реализован ГК «Цифра» совместно с БелАЗом на базе их Центра компетенций. Об этом 22 марта 2022 года сообщила компания «Цифра». Подробнее здесь.
2021: Планы создания лаборатории по интеллектуальному горному производству совместно с «Цифрой» на базе Санкт-Петербургского горного университета
На базе Санкт-Петербургского горного университета БелАЗ и «Цифра» создадут лабораторию по интеллектуальному горному производству. Об этом 15 апреля 2021 года сообщила «Цифра». Подробнее здесь.
2019: Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности
10 июля 2019 года стало известно, что Белорусский автомобильный завод, один из производителей карьерной техники, компания «Цифра», специализирующаяся на цифровизации промышленности, и разработчик технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых «ВИСТ Групп», заключили стратегическое соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать технологии роботизации для горной промышленности, а также создать на базе завода исследовательский центр по инновациям в области искусственного интеллекта и автономного транспорта.
Соглашение было подписано 10 июля генеральным директором «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром Пархомчиком, генеральным директором «Цифры» Игорем Богачевым и управляющим директором «Цифры», членом правления «ВИСТ Групп» Павлом Растопшиным.
В рамках сотрудничества будет создан центр компетенций в области цифровизации производства, систем интеллектуального управления карьером и автономного транспорта, промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Рабочая группа центра компетенций будет состоять из числа сотрудников компаний ОАО «БЕЛАЗ», «Цифра» и «ВИСТ Групп».Метавселенная ВДНХ
Стороны намерены проводить совместные исследования потребностей заказчиков и анализ мирового рынка цифровых продуктов на базе ИИ для горной промышленности, на основе чего расширять компетенции в области разработки и освоения производства программно-аппаратных средств.
Соглашение также предусматривает партнерство в популяризации и коммерциализации цифровых технологий для горных предприятий, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет применения современных информационных технологий и увеличение присутствия на мировых рынках с имеющейся линейкой продукции, а также выход на рынки с другими видами продукции.
Главная цель нашего партнерства — лучше понять нынешние и будущие цифровые потребности горной промышленности и предложить транспорт, полностью отвечающий этим потребностям, чтобы заказчикам не приходилось тратить ресурсы и время на его доработку собственными силами. Именно на выявление этих потребностей будет направлена наша совместная исследовательская деятельность с «Цифрой», и все наши дальнейшие проекты будут строиться на основе этих исследований, отметил Петр Пархомчик
|
Имея сильный бизнес-юнит в лице «ВИСТ Групп» по технологиям для горной добычи, «Цифра» стремится к тесному сотрудничеству с мировыми лидерами по производству карьерной техники. Такое объединение компетенций, я уверен, принесет пользу всем сторонам, прокомментировал соглашение Игорь Богачев
|
Для нас это укрепление позиций на мировом рынке и углубление экспертизы, для производства — возможность наладить выпуск продукции, оснащенной самыми передовыми технологиями, горные же предприятия смогут выбирать цифровую комплектацию техники прямо с завода, добавил Павел Растопшин
|
2012: Активы
По состоянию на август 2012 года в состав ПО «Белорусский автомобильный завод» входят:
- ОАО "Белорусский автомобильный завод" - головное предприятие.
- СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод".
- ОАО "Стародорожский механический завод".
- ОАО "Кузлитмаш".
- ОАО "БЕЛАЗ-СЕРВИС".
- ОАО "СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
Филиал ОАО "Белорусский автомобильный завод" в г. Могилеве - "Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова".
2011
По информации на февраль 2011 года БелАЗ имеет свои представительства в Чили, Вьетнаме, Болгарии и Южной Африке, бюро по продаже в Индии и Казахстане, а также плотную сеть местных представительств. БелАЗ внедрил по всему миру более 120 000 большегрузных автомобилей, преимущественно в горных разработках месторождений и дорожном строительстве.
Самые большие белорусские самосвалы по состоянию на 2011 год имеют грузоподъемность 220 тонн.
Все достигнутое БелАЗом за шестидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми «БелАЗ» связывает давнее и плодотворное сотрудничество.
2001-2005
В начале 2005 года изготовлен прототип самосвала грузоподъемностью 320 тонн.
Чтобы в будущем можно было быстро и гибко реагировать на возрастающие технические и экономические требования пользователей, изготовитель 4 года назад решился на всеобъемлющую модернизацию производства. Предложение должно было быть подготовлено исходя из уже давно применяемой практики обработки с использованием ЧПУ и перенесено на новейшее состояние техники. Проект, состоящий из двух этапов, обеспечивался государственным кредитом в 119 миллионов долларов. Первый этап был успешно завершен в 2001 году, второй этап в 2003. Время для первых результатов.