2020/06/06 09:00:26

Электромобили (рынок Германии)


Содержание

Основная статья: Экономика Германии

2020

Германия обязывает все АЗС устанавливать зарядку для электромобилей

В начале июня 2020 года Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления.

Более широкий план стимулирования включает коррекцию налогов, наказание владельцев крупных спортивных внедорожников, загрязняющих окружающую среду, а также субсидии в размере 6000 евро на покупку электромобиля.

«
Мы стремимся увеличить спрос на транспортные средства с батарейным питанием, поскольку именно электромобили должны стать технологией будущего, - пояснил специалист по хранению энергии The Mobility House, в число инвесторов которого входят Daimler и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. - На международном уровне это решение ставит Германию в группу лидеров поддержки аккумуляторных электромобилей.
»

Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления

В рамках правительственного стимулирования 2,5 млрд евро пойдут на развитие инфраструктуры производства и зарядки аккумуляторных батарей. В этой сфере работают крупные нефтяные компании, ресурсоснабжающие организации и автомобильные концерны, в том числе Shell, Engie и Tesla, которые борются за господство в данной отрасли.

Потребительский спрос на электромобили невысок из-за опасений по поводу ограниченного рабочего диапазона транспортных средств. В Германии электромобили составили только 1,8% продаж новых легковых автомобилей в 2019 году, тогда как дизельные и бензиновые автомобили составили 32% и 59,2% соответственно.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

По данным BDEW, немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности, на март 2020 года в Германии насчитывалось 27 730 станций для зарядки электромобилей. Для создания массового рынка электромобилей требуется не менее 70 000 зарядных станций и 7 000 станций быстрой зарядки.[1]

Субсидии на покупку электрокаров

  • Германия постепенно отказывается от углеродного топлива в пользу электромашин, несмотря на падение стоимости нефти и газа. Правительство стимулирует спрос через субсидии на покупку электрокаров.
  • Немецкие автоконцерны увеличивают производство электрокаров.

  • Германия уделяет все больше внимания развитию электротранспорта. Частично это продиктовано общей политикой Европы на отказ от «грязных» видов топлива – нефть, газ и уголь в пользу возобновляемых альтернатив.
  • Германия поддерживает спрос на электромобили даже в условиях низких цен на топливо. Вчера Германия согласовала новый пакет поддержки экономики на 130 млрд. евро, в котором удвоила субсидии на сумму 6000 евро на покупку электромобилей. Обычный автопром остался без поддержки. Европа выбирает декарбонизацию энергетики приоритетной задачей даже в условиях кризиса.

  • Германия запрещает въезд в города на дизельных автомобилях. В Германии несколько лет назад начали появляться запреты на въезд в некоторые города дизельных автомобилей с катализатором ниже уровня Euro-5. Сегодня такой запрет существует в более чем 70 крупнейших городах, а в некоторых из них стандарты повысились до Euro-6.
  • Крупнейшие автоконцерны Германии наращивают производство электрокаров. Так, например, в планах у VW Group производство 26 млн электромобилей к 2028 году.

  • Германия планирует заменить импортируемое сырье альтернативными источниками энергии. Стране не выгодно стимулировать спрос на нефть и газ, а вместе с ним и рост цен на сырье, которое она самостоятельно не производит. Германия планирует перейти на производство альтернативной энергии, которая в будущем заменит экспортируемые природные ресурсы. Это ударит по российским энергетическим экспортным компаниям.

2019

Впервые Германия стала страной-лидером по продажам электромобилей

Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новые электрические машины против 56 893 в Норвегии.

В этой скандинавской стране каждый год продавалось больше всего электрокаров по меньшей мере с 2010 года, когда на рынке появилась модель Nissan Leaf, отмечает Bloomberg.

Самые популярные электромобили в Норвегии по итогам ноября 2019 года

В то же время Германия сильно уступает по степени проникновения «зеленых» авто. Если в этой стране на такой транспорт пришлось 3,1% от всех продаж новых автомобилей по итогам первой половины 2019 года, то в Норвегии — около 50%. Таким образом, лидерство Германии обеспечено в основном за счет несоизмеримых размеров автомобильных рынков этих стран.

По словам экспертов, Норвегия не могла бы бесконечно лидировать в Европе по уровню спроса на электрокары. Одной из главных причин является ограниченный человеческий ресурс — население королевства составляет всего 6,4% населения Германии.

В общемировом масштабе безоговорочным лидером по продажам электромобилей остается Китай: там с января по июнь 2019 года разошлось 628 тыс. новых электромобилей. На втором месте США (149 тыс.), а Германия замкнула лидирующую тройку.

Динамика продаж электромобилей в Германии и Норвегии

Смена страны-лидера по продажам электромобилей в Европе произошла на фоне разворота таких немецких автогигантов, как Volkswagen, BMW и Daimler, к сегменту электромобилей в попытке догнать американский и китайский автопромы. Кроме того, над популяризацией экологичного транспорта работают германские власти.

Ожидается, что к 2023 году немецкие автогиганты утроят ассортимент электромобилей до 150 моделей и инвестирует 50 млрд евро в соответствующие проекты к 2024-му.[2]

Государство доплачивает €6 тыс. за покупку электромобиля

В начале ноября 2019 года правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей. Теперь можно рассчитывать на скидку в размере до 6 тыс. евро.

Такой дисконт доступен тем, кто покупает электрическую машину стоимостью до 40 тыс. евро. Прежде государство доплачивало за неё 4 тыс. евро. Если электрокар стоит от 40 до 60 тыс. евро, то автомобилисты могут сэкономить 5 тыс. евро. Кроме того, предоставляются госсубсидии в 4,5 тыс. евро (вместо прежних 3 тыс. евро) на приобретение гибридных авто с ценником до 40 тыс. евро.

Правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей

На дорогие транспортные средства (от 60 тыс. евро и выше) никакие льготы не распространяются. Таким образом, Германия решила поддержать массовый сегмент. Ранее субсидии действовали до конца 2020 года, а теперь срок продлён до конца 2025-го.

Немецкие власти хотят к 2030 году наводить немецкие дороги 10 млн электромобилей. Такая цель является частью стратегии страны, в рамках которой Германия стремится догнать американский и китайский автопром, которые являются мировыми лидерами в области электрокаров.

Канцлер Германии Ангела Меркель объявила о том, что правительство вложит 3,5 млрд евро в строительство зарядных станций для электромобилей к 2035 году. По её словам, к 2030 году в стране должно появиться 1 млн зарядных станций против 21 тыс. к ноябрю 2019 года.

Меркель отметила, что внедрение электродвигателей должно сопровождаться постепенным изменяем структуры энергетики, напомнив о плане правительства к 2030 году получать 65% энергии из возобновляемых источников энергии.

Ранее в 2019 году в Германии открылся первый участок дороги, на которой автомобили дальнего следования с электрическими или гибридными двигателями могут заряжать свои батареи непосредственно в движении при помощи контактной электросети над дорожным полотном, не останавливаясь на станциях электрической подзарядки.[3]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания