2020/09/15 11:43:36

TADетали: Как за два дня создать эффективное рабочее пространство для удаленного сотрудника

В период карантина многие сотрудники перешли на работу из дома. Не у всех получилось работать с прежней продуктивностью. Одна из причин – использование не гибких инструментов. Лучше всего к удаленке оказались подготовлены компании, использующие комбинацию проверенного оборудования и программных решений, благодаря которым один системный администратор без выезда на дом мог настраивать корпоративное оборудование, используемое сотрудниками дома.

Содержание

Эффективность работы удаленного сотрудника растет. Каковы причины?

Сотрудники в Москве и Московской области, которые работают на удаленке, рассказали о причинах роста эффективности работы (данные исследования НАФИ).

Среди них: сохранение времени и денег, которые раньше тратились на дорогу в офис (80%); самостоятельное формирование рабочего графика (63%); комфортная домашняя обстановка (43%); экономия времени на разговоры и совещания (32%); производительность домашнего компьютера выше, чем рабочего (9%); эффективно выстроенные главами компаний бизнес-процессы (5%).

По наблюдениям 39% работодателей, сотрудники на удаленке показали эффективность, аналогичную работе в офисе. Еще 15% руководителей заметили прирост эффективности. 41% опрошенных работодателей рассказал о снижении эффективности у сотрудников. Причем в распространенных причинах спада производительности (сложности дистанционного решения вопросов, технические проблемы, влияющие на эффективность работы) по сути виноват сам работодатель. Эти проблемы можно решить, правильно выстроив удаленную работу.

Что делать малому и среднему бизнесу?

Надежное корпоративное оборудование под запросы разных рабочих групп – от менеджеров и бухгалтеров до дизайнеров и программистов – широко представлено на рынке. При этом вендоры часто сталкиваются со скепсисом по отношению к продуктам. Якобы это дорого и сложно. Компании ради экономии идут на применение необдуманных и скоропалительных решений, рассказали в Dell.

Негибкие инструменты, "костыли", "зоопарк" домашних ИТ-решений – все это снижало и снижает продуктивность и скорость работы.

Поэтому у работодателей два выхода: за свой счет оснастить рабочее место удаленного сотрудника техникой или же, на свой страх и риск, разрешить использование домашнего компьютера.

Как определиться с конфигурацией и выбрать совместимое оборудование?

Вариаций на рынке – множество. Не обязательно тратить большие средства для развертывания полноценного ландшафта VDI (инфраструктура удаленных рабочих столов). Зачастую этот вариант бывает избыточным.

Самый оптимальный вариант – использование корпоративного ноутбука, с которым можно отправиться на совещание, в командировку, к клиенту и т.д. Пригодится и дополнительный монитор. К нему можно подключить новый рабочий ноутбук для удобной работы с графиками и таблицами.

Мощный ноутбук – это часть любого комплекта Dell для идеального удаленного рабочего места

Базовые комплекты рассчитаны на офисных сотрудников без специализированных технических запросов. Этот вариант подойдет от обыденной работы с почтой до проведения видеоконференций и совещаний. Этот же комплект поможет студентам и школьникам в выполнении дистанционных домашних заданий.

Организовать работу с техникой можно по базовому сценарию: дисплей, ноутбук, док-станция, гарнитура, беспроводные мышь и клавиатура.

Для этого компания покупает базовый комплект с ноутбуком, отдельным дисплеем, док-станцией, гарнитурой для видеоконференций, беспроводной клавиатурой и мышью. С помощью док-станции данные с подключенного к ней ноутбука дублируются на дисплее. Небольшое устройство позволяет подключить несколько домашних устройств по HDMI или VGA: системный блок, старенький ноутбук и т.д.

Значит ли это, что придется искать совместимое оборудование самостоятельно?

Компания OCS Distribution предлагает партнерам-интеграторам использовать в их проектах идеальные рабочие места для сотрудников, оставшихся на удаленке. Комплекты базируются на технике Dell – эта компания выпускает спектр оборудования по созданию удаленного рабочего места, от периферийных устройств до железа для бэк-офиса.

Базовый сценарий предусматривает использование: ноутбука VOSTRO 3490 (процессор i3 10110U, тактовая частота 2,1 ГГц, 8ГБ оперативной памяти, жесткий диск SSD 256 ГБ); 21-дюймового монитора E2218HN; док-станции DA300; гарнитуры.

Эта конфигурация рассчитана и на рядовых офисных сотрудников.


Для специалистов, принимающих важные решения, подойдет комплект "Менеджер", он состоит из:

ноутбука VOSTRO 5490 (процессор i5 10210U, тактовая частота 1.6 ГГц; оперативная память 8 ГБ, жесткий диск SSD на 256 GB); 23-дюймового монитора E2420HS; стереогарнитуры Dell Pro UC150 для бизнес-аккаунтов Skype; док-станции DA-300; беспроводных клавиатуры и мыши.

Главы компаний оценят премиальные решения. Они собраны в комплекте "Руководитель", который включает:

ноутбук LATITUDE 7400 (процессор i7 8665U, тактовая частота 1.8 ГГц, оперативная память 16 ГБ, жесткий диск SSD на 512 ГБ); 34-дюймовый монитор U3419W; беспроводную мышь и клавиатуру Premier KM717; стереогарнитуру Dell Pro UC150; док-станцию Dock WD-19.

Комплект оборудования «Руководитель»: ноутбук подключается через док-станцию к монитору. Затем данные с ноутбука выводятся на дополнительный монитор. Удобно редактировать документы помогают беспроводные мышь и клавиатура.

Для дизайнеров создан комплект профессионального оборудования «Дизайнер». Он состоит из:

ноутбука PRECISION 5550 (процессор Core i7-10750H с тактовой частотой 2.6 ГГц, оперативная память 32 ГБ, жесткий диск SSD 512 GB); 27-дюймового монитора U2719D; настольного кронштейна Dual MDS19; акустической системы AC511M; беспроводного комплекта KM7120W из мыши и клавиатуры; док-станции WD-19TB.

Комплект «Дизайнер» состоит из ноутбука, монитора, док-станции, беспроводных мыши и клавиатуры, стерео-гарнитуры. Второй дисплей приобретается дополнительно.

У нашей организации более 100 компьютеров и один сисадмин. Он точно справится с защитой данных?

В карантин эксперты отмечали взрывной рост кибератак. Успешное создание безопасной среды для удаленной работы требует правильных технологий. Например, на базе Dell Wyse создается безопасный доступ к корпоративным ресурсам и приложениям. Все рабочие станции настраиваются удаленно и просто одним специалистом. Не нужно тратить много времени и сил, чтобы для каждого отдельно взятого сотрудника настроить рабочее место.

Dell предлагает пять вариаций решения – от WYSE 3040 (поставляется с предустановленными ОС ThinOS или ThinLinux) для офисной работы, переговоров с использованием бизнес-аккаунта Skype, Cisco Jabber и мультимедиа до WYSE 5470 (дополнительно к перечисленному функционалу позволяет работать с CAD и 3D). У решения 5470 две версии: для ноутбука и моноблока ALL-IN-ONE.

Тонкий клиент Wyse доступен в нескольких вариантах. Он подключается к рабочему месту сотрудника и позволяет системным администраторам проще управлять парком техники

Тонкий клиент Wyse обеспечивает:

безопасность; гибкую управляемость; масштабируемость решения; высокую скорость развертывания; работу по любым каналам связи; отсутствие корпоративных данных на конечных устройствах.

Для тонкой настройки мобильных и стационарных устройств используется облачное решение Wyse Management Suite (WMS). WMS – это серверное программное обеспечение корпоративного класса. Оно инсталлируется локально или в общедоступном облаке. С помощью WMS один специалист может легко настраивать и управлять от десятка тонких клиентов Wyse до нескольких тысяч. При этом отсутствуют угрозы для информационной безопасности.

Что еще поможет управлять нашей компании множеством машин?

Для централизованного управления множеством компьютеров существуют партнерские решения. Среди них – VMware Workspace One и VMware Horizon.

VMware Workspace One – это аналитическая платформа цифровой рабочей области. Ее цель – сделать администрирование и контроль доступа на любом устройстве комфортным и защищенным. Управление всеми клиентами ведется централизованно благодаря единому интерфейсу. Таким же образом задаются роли сотрудников и доступ к приложениям. Решение можно установить локально или в облаке.

Сотрудники одного предприятия, на компьютерах которых установлен Wyse, могут взаимодействовать между собой. Также решение разделяет корпоративную информацию от личной. Если устройство пользователя (ПК, ноутбук, планшет Windows, ThinOs, Linux, Android, iOS) украдут или оно будет потеряно, то администратор дистанционно сможет удалить с него все корпоративные данные.

Еще один полезный инструмент для системного администратора – это VMware Horizon. Благодаря единой платформе для конечных пользователей с ним проще открывать новое виртуальное рабочее место. Решение рассчитано и оптимизировано для программно-определяемого ЦОД.

Системный администратор благодаря VMware Horizon может мониторить и защищать все ресурсы Windows, легко проверять подлинности служб, приложений, виртуальных рабочих мест. Это возможно благодаря объединению единого входа и использования ролей, предоставлению обобщенных сведений о пользователе, устройстве и местоположении.

VMware Horizon поможет при переходе с одной операционной системы на другую.

В целом, на какие предприятия рассчитаны все эти решения?

Комбинации оборудования, технологии Wyse, VMware Workspace One и VMware Horizon подойдут для удаленных сотрудников и администраторов банков, страховых компаний, ритейла, нефтегазовой отрасли, производственных предприятий и медицины. В OCS отметили, что благодаря описанным комплектам оборудования и программным решениям заказчики смогли перевести сотрудников на удаленку за один-два дня. Конечным результатом стало повышение эффективности работы персонала на дистанционной работе.

Читайте также