Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Виктор Олерский. Сквозь огонь, воду и медные трубы

14.06.19, Пт, 17:54, Мск,

Виктор Олерский известен как человек, который вывел российский флот на новый уровень. Сегодня он член совета директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания». Ранее девять лет находился на посту заместителя Минтранса РФ.

Как рыба в воде

Высокий государственный пост Виктор Олерский заполучил летом 2009 года. Морской и речной транспорт России на тот момент переживал не самые простые времена. Ему предстояло решить многие проблемы. Большой опыт, накопленный на предыдущих местах работы, помог Олерскому почувствовать себя на новом месте как рыба в воде.

Виктор Олерский

Уже в первые пару лет он сделал больше, чем кто-либо другой для обновления российского флота. Ему удалось во много раз улучшить систему государственного управления морским и речным транспортом страны.

Виктор Александрович принял активное участие в разработке закона о поддержке судоходства и судостроения. С его помощью создали Стратегию развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Российский флот стал быстро обновляться. Также приняли новые нормативы, по которым утверждают внутренние водные пути.Российский рынок BI-систем: оценки, перспективы, крупнейшие вендоры и интеграторы. Обзор TAdviser 185 т

Особое значение Олерский придал межотраслевому диалогу. Он помог российским судостроительным предприятия найти общий язык с представителями судоходного бизнеса.

Морская держава

Виктор Александрович, который сам пришел в Минтранс из бизнеса, способствовал развитию десятков проектов как частных компаний, так и подконтрольных государству. На их реализацию из государственного бюджета за 9 лет ушло почти 500 млрд рублей. Только по отраслевой федеральной целевой программе в 2010-2018 года заключили контракты на 200 млрд рублей. Олерский распределял крупные инвестиции на создание портовых объектов и на строительство судов. В первую очередь, он взялся за морские порты и с успехом сделал так, чтобы процедуры на таможне с судами в морских портах проводились как можно быстрее. Этого удалось достичь во многом благодаря тому, что он договорился с пограничным управлением ФСБ и Федеральной таможенной службой.

Виктор Олерский

Он также понимал, как важно наладить взаимодействие операторов морских терминалов с перевозчиками на железной дороге. Поэтому он предложил внести нужные поправки в закон о морских портах.

Правильные выводы

Во время работы на посту замминистра Виктору приходилось сталкиваться с тяжелыми ситуациями. Форс-мажор случился летом 2011 года. Страшная трагедия на Волге с теплоходом «Булгария» унесла жизни многих людей. Олерский сделал правильные выводы из этой ситуации. Чтобы предотвратить подобное он решил реформировать систему работы внутреннего водного транспорта России.

Активные действия Олерского помогли реформировать Государственную морскую спасательную службу, систему управления капитаниями, работу отраслевых вузов.

Олерский успешно участвовал в переговорах международного уровня. Под его контролем приняли соглашения о судоходстве на море, решили проблемы с американской стороной по поводу судоходства в Беринговом проливе.

Служба Виктора Александровича в министерстве и его работа во главе Росморречфлота дала многое для отрасли: флот России стал моложе, в стране появились новые порты, работать на судоходстве стало безопаснее, морское образование получило поддержку, Россия усилила свое влияние на международном уровне.

После ухода с государственного поста Виктор не забросил работу в транспортной отрасли и остался верен своему главному делу жизни.