Мультифон

Продукт
Разработчики: МегаФон
Дата премьеры системы: 2008 год
Дата последнего релиза: ноябрь 2012 года
Технологии: IP-телефония

Содержание

Услуга «МультиФон» была запущена в 2009 году. Тогда «МегаФон» стал первым в мире оператором, который вышел на рынок VoIP. «МультиФон» позволяет совершать голосовые и видеозвонки через интернет, в том числе междугородные и международные, пользоваться обмениваться SMS и MMS сообщениями и общаться в чате. При этом, звонки совершаются с номера телефона абонента «МегаФона», а их оплата производится с его мобильного счета. Отличительной особенностью «МультиФона» является возможность звонить через интернет даже тем абонентам, у которых услуга не установлена – они принимают вызов как обычный телефонный звонок.

В 2010 году была выпущена его портативная версия – USB-устройство для подключения к компьютеру, а чуть позже - мобильные версии для Android, Simbian и iOS. В 2012 году появился сервис «МультиФон-Бизнес», который позволят быстро развернуть офисную АТС и сократить расходы на телефонную связь, и WEB-клиент. Совершать звонки через интернет абоненты «МегаФона» могут через специальные приложения, для ПК и популярных мобильных платформ, или браузер. Использовать сервис можно в любой точке мира, где есть доступ к интернету.

На ноябрь 2013 года более миллиона абонентов «МегаФона» пользуются сервисом «МультиФон», чтобы общаться с друзьями и близкими без лишних затрат. Параллельно растут и объёмы потребления сервиса: количество вызовов в рамках услуги за первые три квартала 2013 года увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Репортаж о сервисе (2011 г)


`Мультифон` работает на мобильных платформах Symbian, Android, разрабатывался клиент под iOS.

Разработка сервиса

Основа - Teligent RCS Communicator

Специалисты компании «Телигент» разработали многофункциональный сервис на базе решения Teligent RCS Communicator. Реализация проекта проводилась в несколько этапов. В рамках первого этапа были разработаны все функциональные компоненты сервиса: SMS/MMS, конвергенция VoIP и GSM (SIP2SIP, SIP-IN, SIP-OUT), видео-звонок (SIP2SIP), онлайн и оффлайн тарификация.

На втором этапе проводилась работа по интеграции конвергентного решения Teligent RCS Communicator с элементами архитектуры в сети оператора.

Следующий этап включал разработку кросс-платформенных клиентов под OS Windows, Linux и Mac OS, мобильного клиента для смартфонов, работающих на базе Symbian S60 и Android. Позже разрабатывался клиент для iOS и WEB-коммуникатор.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.2 т

Разработка разнообразных клиентов дает возможность пользователям «МультиФона» осуществлять доступ к сервису удобным для них способом через персональный компьютер или телефон. При этом, благодаря соблюдению стандартов и спецификаций, серверная часть способна работать практически с любым сторонним SIP-клиентом.

На этом развитие проекта не остановилось, в новой версии «МультиФона», интегрированной с интернет-магазином trava.ru, будет возможность совершать покупки прямо из клиента, оплачивая их со своего мобильного счёта.

Многофункциональность сервиса обеспечивается инновационной архитектурой решения, широким набором компонентов и гибкими возможностями по интеграции с оборудованием, системами оператора и сторонних производителей.

Платформа «МультиФон» состоит из нескольких ключевых компонентов.

SIP Core Application Server(s) – центральный узел, обеспечивающий обработку, корректную маршрутизацию и контроль подключенных услуг всего SIP-трафика платформы.

SIP SMS/MMS Gateway – программный шлюз для конвертации данных из SIP в стандартные SMPP3.4 и MM7 протоколы для обеспечения передачи SMS и MMS сообщений.

SM (Subscription Manager) – сервер web-узла, обеспечивающий первоначальную регистрацию пользователей и управление подписками на услуги SIP Core.

IM-SSF – сервер IMS, обеспечивающий функции шлюза к узлам SCP Интеллектуальной Сети Связи (ИСС, IN) оператора посредством стандартных протоколов INAP/СAP(2,3,4), для он-лан тарификации SIP-абонентов средствами традиционной GSM сети.

WEBN (WEB Node>) и FMN (Future Media Node) – узлы авторизации, обработки сигнальной информации и конвертации мультимедиа потоков (RTMP) для взаимодействия с сетью VoIP (SIP/RTP) для полноценной работы web-приложений в телекоммуникационной среде.

Кроме того, платформа «МультиФон» тесно интегрирована с комплексом платформ Teligent IN Framework, обеспечивающим конвергентные услуги интеллектуальной сети связи оператора, а также с платформой NeuStar IMPS (Instant Messaging and Presence) для обеспечения функций обмена мгновенными сообщениями между пользователями платформы и статусами присутствия, отображения аватаров, поиска контактов, объединения контактов по группам и хранения контактов на сервере.

Для обеспечения трансляции сигнальных сообщений SIP в сообщения протокола ISUP (в т.ч. PRI Q.931) и медиа-потоков RTP в стандартную TDM-сеть задействовано оборудование PSTN-Gateway Dialogic IMG1010.

В качестве стандартного пограничного межсетевого оборудования для обработки трафика SIP используется SBC (Session Boarder Controller) AcmePacket.

Проект стал первой в России интеграцией окружения SIP и широких возможностей IN сети оператора подвижной связи с полным контролем всех коммуникаций и онлайн тарификацией таких услуг.

Web-клиент

Специально для абонентов «МегаФона» компания MegaLabs разработала Web-клиент сервиса «МультиФон». Клиенты оператора могут совершать любые звонки (голосовые и видео, междугородные и международные) через браузер.

Популярный сервис «МультиФон» стал доступным в формате WEB – клиента - http://multifon.ru/web-client/. Звонить по выгодным тарифам, даже в роуминге, абоненты «МегаФона» могут прямо из браузера, без загрузки приложения. Услуга позволяет совершать аудио и видео-вызовы пользователям «МультиФона» на компьютер или смартфон, звонить на любые телефонные номера и принимать входящие звонки.

«Приближаются новогодние праздники, время, когда каждый хочет поздравить родных и близких, вне зависимости от того, как далеко они живут. Мы создали сервис «МультиФон» для того, чтобы абоненты «МегаФона» могли общаться столько, сколько хотят, за разумную стоимость. Подключив услугу своим друзьям в любой точке России, вы сможете общаться с ними при помощи аудио или видео-вызовов совершенно бесплатно. А теперь, когда «МультиФон» можно использовать с помощью WEB-клиента, общение стало еще доступнее», - комментирует Яков Бернштейн, руководитель направления конвергентные услуги компании MegaLabs.

Впервые сервис «МультиФон» был запущен на федеральном уровне в 2010 году. Аудитория его пользователей сейчас превышает 500 000 человек. Возможности сервиса высоко оценили не только абоненты, которые стремятся сэкономить, не теряя качества связи, но и корпоративные клиенты для организации офисной телефонии без подведения телефонного кабеля и закупки дополнительного оборудования. Сервис доступен в формате обновленного приложения для мобильного телефона (Android и iOS), приложения для компьютера (Windows, Mac, Linux) и WEB-клиента.

При высоком качестве связи «МультиФон» позволяет существенно экономить на звонках, ведь тарификация сохраняется даже в роуминге. Звонки другим пользователям «МультиФона» бесплатны, звонок любому абоненту «МегаФона» из приложения стоит 80 копеек в минуту, а абоненту другого российского оператора – 1,5 рубля в минуту. Все звонки, а также SMS и MMS сообщения, оправленные через «МультиФон», оплачиваются с основного мобильного счета абонента, а значит, нет необходимости вносить деньги другими способами.

Ссылки

Сайт сервиса "Мультифон"



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (194)
  МайАстериск (myAsterisk) (104)
  ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (86)
  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (51)
  ЛайфТелеком (Телфин) (24)
  Другие (706)

  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (14)
  ЛайфТелеком (Телфин) (3)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3)
  Информтехника и Связь (2)
  Ростелеком (2)
  Другие (20)

  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (9)
  ЛайфТелеком (Телфин) (8)
  Naumen (Наумен консалтинг) (8)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3)
  САТЕЛ (3)
  Другие (14)

  ЛайфТелеком (Телфин) (5)
  Mango Office (Манго Телеком) (5)
  Naumen (Наумен консалтинг) (4)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4)
  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (2)
  Другие (7)

  ЛайфТелеком (Телфин) (5)
  Mango Office (Манго Телеком) (4)
  Naumen (Наумен консалтинг) (4)
  Нота (Холдинг Т1) (2)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1)
  Другие (13)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 208)
  ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (1, 112)
  МайАстериск (myAsterisk) (1, 107)
  Avaya (25, 77)
  Microsoft (7, 70)
  Другие (434, 546)

  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 18)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
  ЛайфТелеком (Телфин) (1, 3)
  Ростелеком (1, 3)
  Информтехника и Связь (2, 2)
  Другие (10, 10)

  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 9)
  ЛайфТелеком (Телфин) (2, 8)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 8)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 3)
  САТЕЛ (1, 3)
  Другие (11, 15)

  Mango Office (Манго Телеком) (2, 5)
  ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 4)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 4)
  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 2)
  Другие (8, 8)

  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
  ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
  Mango Office (Манго Телеком) (2, 4)
  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 2)
  Нота (Холдинг Т1) (1, 2)
  Другие (10, 10)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 208
  Call Center Infinity - 112
  CallBox Contact-center - 107
  Skype for Business (ранее Microsoft Lync) - 67
  Р7-Офис - 62
  Другие 524

  Р7-Офис - 18
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
  Ростелеком: Виртуальная АТС - 3
  Телфин.Офис Виртуальная АТС - 3
  Svetets TMS - 2
  Другие 10

  Р7-Офис - 9
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 8
  Телфин.Офис Виртуальная АТС - 7
  Сател Российский телефонный узел (РТУ) VoIP Платформа - 3
  Softscore UG: Anwork Бизнес-коммуникатор - 2
  Другие 14

  Телфин.Офис Виртуальная АТС - 5
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 4
  SmartLogger II - 4
  Mango Office Виртуальная АТС ВАТС - 4
  Mango Office Контакт-центр - 2
  Другие 8

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
  Телфин.Офис Виртуальная АТС - 5
  Mango Office Виртуальная АТС ВАТС - 3
  Р7-Офис - 2
  Mango Office Контакт-центр - 2
  Другие 11